Сервис отслеживания местоположения Life360 продает точные данные о местоположении десятков миллионов своих пользователей, согласно новому отчету, опубликованному The Markup.
Life360 позиционирует себя как приложение «семейной платформы безопасности», предназначенное для того, чтобы члены семьи могли следить друг за другом с помощью программного обеспечения для отслеживания, установленного на смартфонах, и существуют приложения как для Android, так и для iPhone.
Программным обеспечением пользуются 33 миллиона человек по всему миру, и, по всей видимости, Life360 продает данные о местоположении как детей, так и взрослых дюжине брокеров данных, которые затем предоставляют эти данные другим третьим сторонам. Два бывших сотрудника Life360 заявили, что Life360 является одним из крупнейших источников данных в отрасли, выражая обеспокоенность по поводу использования данных и отсутствия мер безопасности для предотвращения злоупотреблений.
Сотрудники заявили, что Life360 не принимает мер предосторожности, чтобы гарантировать невозможность отслеживания истории местоположений до конкретных лиц. Удаляется наиболее очевидная идентифицирующая пользователя информация, но Life360 не агрегирует данные и не снижает точность для сохранения конфиденциальности.
Генеральный директор Life360 Крис Халлс сообщил The Markup, что данные являются «важной частью бизнес-модели», которая позволяет предлагать основные услуги Life360 бесплатно.
«У нас нет возможности подтвердить или опровергнуть точность» того, является ли Life360 одним из крупнейших источников данных для отрасли, заявил основатель и генеральный директор Life360 Крис Халлс в своем ответе по электронной почте на вопросы The Markup. «Мы рассматриваем данные как важную часть нашей бизнес-модели, которая позволяет нам предлагать основные услуги Life360 бесплатно для большинства наших пользователей, включая функции, которые повысили безопасность водителей и спасли множество жизней».
Инженер, работавший в X-Mode, поставщике данных о местоположении, заявил, что необработанные данные о местоположении, полученные от Life360, были одним из его «самых ценных предложений» из-за «чистого объема и точности данных». Life360 продавал данные X-Mode, Cuebiq, Arity, Safegraph и другим поставщикам данных о местоположении для других сервисов. Life360 раскрывает часть обмена данными в своей политике конфиденциальности, но есть компании, которые он не перечисляет.
Партнеры по данным раскрываются публично только тогда, когда партнеры запрашивают прозрачность или есть «особая причина для этого», сказал Халлс. Он подтвердил, что X-Mode покупает данные у Life360 и что это один из «примерно дюжины партнеров по данным». Халлс добавил, что компания поддержит законодательство, которое потребует публичного раскрытия информации о таких партнерах.
Некоторые поставщики данных используют только агрегированную информацию о местоположении, полученную от Life360. Например, Cuebiq использует агрегированные данные для отслеживания «трендов мобильности» COVID-19 с помощью CDC. X-Mode предоставлял данные Life360 Министерству обороны США, а SafeGraph также предоставлял их CDC.
Life360 четко указывает в мелком шрифте своей политики конфиденциальности, что данные продаются, но люди могут не знать, как эти данные распространяются после их предоставления брокерам данных. «Семьям, вероятно, не понравится слоган: „Вы можете отслеживать, где находятся ваши дети, как и любой, кто покупает эту информацию“», — сказал The Markup Джастин Шерман, сотрудник Duke Tech Policy Lab. Также существует функция отказа от участия, но не все пользователи могут о ней знать.
Life360 — это приложение, которое в основном используют родители для отслеживания своих детей и подростков, и оно вызывает опасения по поводу конфиденциальности из-за своей инвазивности. Life360 заявил, что не передает данные о местоположении пользователей младше 13 лет, но данные от детей старше 13 лет и взрослых являются общедоступными.
Tile, компания, производящая трекеры на основе Bluetooth, которые конкурируют с Apple AirTags, приобретается Life360 в рамках сделки на сумму 205 миллионов долларов. Life360 утверждает, что Tile позволит ей предоставить «всеобъемлющее решение» для поиска домашних животных, людей и вещей с помощью покупки Tile, что вызывает тревогу, учитывая опасения по поводу конфиденциальности, поднятые в сегодняшнем отчете.
Более подробную информацию об отслеживании пользователей Life360 и использовании данных можно найти в полном отчете The Markup.
Обновление: По словам генерального директора Life360 Криса Халлса, в статье, опубликованной The Markup, было «существенное искажение информации». Халлс конкретно указывает на цитату, которой поделился сайт и которая не давала полной картины сказанного в интервью. Когда Life360 спросили, является ли она одним из крупнейших источников данных для отрасли, The Markup поделился следующим: «У нас нет возможности подтвердить или опровергнуть точность» того, является ли Life360 одним из крупнейших источников данных для отрасли.
Халлс предоставил полную цитату, которая гласит следующее:
«У нас нет возможности подтвердить или опровергнуть точность этого заявления. Однако подавляющее большинство мобильных приложений, в том числе некоторые, которые в несколько раз больше Life360, собирают, используют и делятся данными различными способами. Наш уровень участия в экосистеме, вероятно, соответствует размеру нашей пользовательской базы. Как сообщила сама The Markup, на рынке данных о местоположении мобильных телефонов подключено почти два миллиарда устройств. Основываясь на этих данных, при максимальном количестве примерно 30 миллионов активных пользователей мы составляем очень малую часть общего рынка.
Аналогично, с точки зрения доходов, мы, почти наверняка, являемся одной из самых мелких компаний, участвующих в более широкой отрасли, поскольку рынок оценивается более чем в 10 миллиардов долларов, а мы генерируем около 20 миллионов долларов».