Когда Microsoft вела переговоры с Apple о запуске своей платформы xCloud на iPhone, Microsoft пыталась уговорить Apple разрешить использование облачного игрового сервиса.
Согласно электронным письмам между руководителями Microsoft и Apple, обнаруженным изданием The Verge, Microsoft была готова пойти на многие уступки Apple в отношении работы системы, даже согласившись предоставить доступ к играм Xbox на платформе Apple.
Microsoft заявила Apple, что предоставит эксклюзивные игры Xbox уровня AAA для iPhone, причем игры будут работать на платформе Xbox Cloud Gaming. Если бы эта сделка была заключена, пользователи iPhone могли бы играть в высококлассные игры Xbox на своих мобильных устройствах.
Apple хотела, чтобы Microsoft отправляла каждую игру в App Store по отдельности для проверки рецензентами App Store, а не предлагала игры в рамках одного приложения Cloud Gaming. Изначально Microsoft выражала сомнения по этому поводу из-за объема работы и негативного опыта для клиентов, но в марте 2020 года Microsoft согласилась, что может отправлять каждое приложение индивидуально, предлагая при этом каталог приложений, ссылающийся на них.
Руководитель отдела развития бизнеса Microsoft Лори Райт заявила команде App Store компании Apple, что игры Xbox на iPhone станут «невероятно захватывающей возможностью для пользователей iOS».
Несмотря на почти достигнутое соглашение, переговоры между Microsoft и Apple в конечном итоге зашли в тупик, и Xbox Cloud Gaming не запустился в виде отдельных приложений в App Store, а стал веб-платформой, которой не нужно соблюдать правила App Store.
Microsoft сообщила The Verge, что хотела, чтобы единое приложение для потоковой передачи технологий поддерживало отдельные игровые приложения, но Apple хотела, чтобы каждая игра включала полный стек потоковой передачи.
«Наше предложение по выпуску игр через отдельные приложения было разработано в соответствии с правилами App Store. Оно было отклонено Apple на основании нашей просьбы о едином приложении для потоковой передачи технологий, поддерживающем отдельные игровые приложения, как указано в первоначальном письме. Принуждение каждой игры включать наш стек потоковой передачи оказалось нереалистичным с точки зрения поддержки и инженерии и создало бы крайне негативный опыт для клиентов», — говорится в заявлении вице-президента Xbox Cloud Gaming Карима Чудри для The Verge.
Электронные письма также свидетельствуют о том, что сделка сорвалась из-за опасений Apple по поводу того, как будут работать внутриигровые покупки в играх Microsoft. «Их предложение по внутриигровым покупкам по-прежнему заключается в том, что они обрабатывают все внутриигровые покупки в своей существующей системе и рассчитываются с нами (в реальном времени или ежемесячно)», — написал менеджер игр App Store Марк Гримм в электронном письме, описывающем переговоры с Microsoft.
Apple сообщила The Verge, что сделка действительно сорвалась из-за требований к внутриигровым покупкам.
«К сожалению, Microsoft предложила версию xCloud, которая не соответствовала нашим правилам проверки App Store, в частности, требованию использовать внутриигровые покупки для разблокировки дополнительных функций в приложении», — говорится в заявлении представителя Apple Адама Дема.
Вице-президент Xbox Cloud Gaming Карим Чудри заявил The Verge, что внутриигровые покупки не были проблемой, но Apple отклонила многие предложения Microsoft по реализации Xbox Cloud Gaming. «Apple отклонила наши предложения, и мы остались без возможности выпустить единое предложение Xbox Game Pass через App Store», — сказал он.
Apple успешно предотвратила запуск облачных игровых сервисов от Microsoft и Google в App Store из-за своих требований к индивидуальной отправке каждого приложения. Google Stadia также выбрала веб-систему, которая не требует соблюдения правил App Store.