MacRumors

Skip to Content

Facebook признана «Худшей компанией 2021 года» по результатам нового опроса

Facebook, также известная как Meta, была признана худшей компанией года после турбулентных 12 месяцев скандалов, общественного резонанса и окончательного ребрендинга гиганта социальных сетей, согласно опросу, проведенному Yahoo Finance.

facebook
Yahoo Finance ежегодно выбирает лучшую компанию года, причем Microsoft заняла первое место в 2021 году. Однако в этом году Yahoo Finance также провела конкурс на звание «худшей компании года», и Facebook, ныне известная как Meta, быстро заняла первое место. Согласно опросу, в котором приняли участие более 1000 человек, Facebook получила на 50% больше голосов за это звание по сравнению с Alibaba, китайской платформой электронной коммерции.

Респонденты имеют «множество претензий» к Facebook, включая, но не ограничиваясь, обеспокоенностью по поводу цензуры, сообщениями о влиянии Instagram на психическое здоровье и конфиденциальность. Хотя результаты опроса мрачны и не в пользу компании, 30% участников положительно ответили на вопрос, сможет ли Facebook «искупить свою вину».

Facebook, несмотря на скандалы, сменила название на «Meta», ознаменовав начало нового направления для компании, по словам ее основателя и генерального директора Марка Цукерберга. Новое название должно быть более тесно связано с целью создания «Метавселенной», полностью цифрового мира. Ребрендинг многими рассматривался как попытка отвлечь внимание от критики, и, по мнению некоторых участников опроса, она сработала.

Один из респондентов заявил, что Facebook может искупить свою вину, признав и извинившись за свои действия и пожертвовав «значительную сумму» своей прибыли фонду для помощи в устранении нанесенного вреда. В то время как некоторые считали ребрендинг Meta циничной попыткой сменить тему разговора… другие были воодушевлены потенциалом нового направления, которое могло бы а) быть интересным и б) отличаться от устаревшей модели социальных сетей.

Facebook давно находится в центре общественного беспокойства по поводу конфиденциальности своих пользователей. Facebook заметно боролся с Apple из-за изменений в iOS и iPadOS, которые затрудняют компаниям отслеживание пользователей в других приложениях и на веб-сайтах.

Facebook утверждает, что новое изменение, App Tracking Transparency, нанесет ущерб малым предприятиям, которые полагаются на рекламу для привлечения новых клиентов. Марк Цукерберг даже заявил, что на слабый рост Facebook в последнем квартале года частично повлияла ATT (App Tracking Transparency).

Генеральный директор Apple Тим Кук также не упускал возможности критиковать Facebook за его практику и бизнес-модель. В выступлении в начале года Кук предположил, что бизнес-модель Facebook ведет к поляризации и насилию. Представитель Meta отказался комментировать опрос для Yahoo Finance.