MacRumors

Skip to Content

Больше пользователей доверяют Amazon и Google в обработке своих персональных данных, чем Apple, согласно опросу

Согласно новому опросу, больше пользователей доверяют Amazon и Google в обработке своих персональных данных и истории просмотра веб-сайтов, чем Apple, при этом пользователи подавляющим большинством не доверяют Facebook, TikTok и Instagram.

apple privacy
В опросе, проведенном The Washington Post, приняли участие более 1000 интернет-пользователей в США, которых спрашивали, насколько они доверяют Facebook, TikTok, Instagram, WhatsApp, YouTube, Google, Microsoft, Apple и Amazon в «ответственном» обращении с их пользовательскими данными и историей просмотра.

Пользователей спрашивали, доверяют ли они компаниям и платформам «очень сильно», «в значительной степени», «не очень» или «совсем не доверяют», а также была возможность указать, что у них нет мнения о данной компании.

Среди респондентов 18% заявили, что «очень сильно» доверяют Apple, в то время как Google и Amazon набрали по 14%. Но в категории «в значительной степени» Amazon занял первое место с 39%, Google — с 34%, а Apple отставала с 26%. Объединив обе положительные категории, общий чистый положительный показатель Apple составил 44%, что уступает показателям Google (48%) и Amazon (53%).

internet trust survey


С негативной стороны, данные опроса показали, что из Amazon, Apple, Google и Microsoft 40% опрошенных заявили, что они вообще не доверяют Facebook в обработке их пользовательских данных. Facebook занял первое место как наименее надежная компания из всех перечисленных. Отдельный опрос на прошлой неделе выявил схожее отношение пользователей, назвав Facebook (ныне Meta) худшей компанией 2021 года.

Apple разделила с Amazon лучшее место по чистому отрицательному показателю (40%), Microsoft занял 42%, а Google — 47%.

Интернет-пользователей также спрашивали о таргетированной онлайн-рекламе: 82% заявили, что считают таргетированную онлайн-рекламу раздражающей, 74% — навязчивой, и только 27% — полезной. Одной из самых противоречивых и обсуждаемых мер конфиденциальности Apple, введенных в последние годы, является App Tracking Transparency (ATT), которая косвенно направлена на ограничение раздражающей и навязчивой рекламы, которую, по-видимому, не любят большинство пользователей.

App Tracking Transparency (ATT) требует, чтобы приложения запрашивали согласие пользователя перед отслеживанием его действий в других приложениях и на веб-сайтах. Для пользователей, отказавшихся от отслеживания, у приложений и брокеров данных, таких как Facebook, остается меньше данных для показа таргетированной рекламы в Интернете. Facebook лоббировал против ATT, называя ее вредной для малого бизнеса, который зависит от рекламы для поддержания своей деятельности.