Apple Music является второй по популярности музыкальной стриминговой службой в мире, но остается далеко позади Spotify в своем стремлении к доминированию в стриминге, согласно новому исследованию рынка.
Согласно новому отчету Midia Research, подписчики Apple Music составляли 15% всех слушателей стриминговых сервисов на мировом рынке во втором квартале 2021 года, что ставит его на далекое второе место после Spotify.
Spotify оставался доминирующим сервисом, занимая более чем в два раза больше — 31% мирового рынка, хотя это и представляет собой небольшое снижение по сравнению с 33% в 2020 году. Amazon Music и Tencent Music заняли по 13% рынка, а YouTube Music составил 8% подписок по всему миру.
Spotify остается DSP с наибольшей долей рынка (31%), но это снижение по сравнению с 33% во втором квартале 2020 года и 34% во втором квартале 2019 года. Поскольку Apple Music занимает далекое второе место с 15% доли рынка, а Spotify за 12 месяцев до второго квартала 2021 года привлек больше подписчиков, чем любой другой отдельный DSP, в ближайшее время нет риска потери Spotify лидирующей позиции — но эрозия его доли стабильна и постоянна.
Согласно отчету, Amazon Music снова превзошел Spotify по темпам роста (25% против 20% соответственно), однако YouTube Music стал лидером второй год подряд, продемонстрировав рост более чем на 50% за 12 месяцев, предшествовавших второму кварталу 2021 года.
YouTube Music оказался единственным сервисом, увеличившим свою долю на мировом рынке за этот период благодаря своей популярности среди поколения Z и молодых миллениалов, согласно отчету.
Google когда-то был отстающим в этой сфере, но запуск YouTube Music изменил его судьбу, показав рост более чем на 50% за 12 месяцев, предшествовавших второму кварталу 2021 года. YouTube Music стал единственным западным DSP, увеличившим долю на мировом рынке за этот период. YouTube Music особенно популярен среди поколения Z и молодых миллениалов, что должно вызывать тревогу у Spotify, поскольку их основная база подписчиков-миллениалов из 2010-х годов на Западе начинает стареть.
Тем временем Apple продолжала укреплять свой музыкальный стриминговый сервис в 2021 году, добавив поддержку пространственного аудио и аудио без потерь без дополнительной платы для подписчиков. Компания также представила новый план подписки под названием Apple Music Voice, который полностью полагается на Siri для воспроизведения музыки и взаимодействия с пользователем.
Отчет отмечает, что мировой рынок потокового аудио вырос на 109,5 миллиона к концу второго квартала 2021 года (примерно на 26% в годовом исчислении), а общее число подписчиков достигло почти 524 миллионов слушателей.