Apple недовольна названием «Apple-Man», которое независимый кинорежиссер Василий Москаленко планирует использовать для комедийного фильма, находящегося в разработке. Компания из Купертино возражает против заявки Москаленко на регистрацию товарного знака «Apple-Man». (по данным iPhone in Canada).
В 2020 году Москаленко запустил успешный проект на Kickstarter для «Apple-Man» — комедийного боевика о супергерое, наполовину человеке, наполовину яблоке, который умеет левитировать яблоки. Теперь, когда фильм находится на стадии постпродакшна, Apple предъявляет претензии к названию «Apple-Man». В видео на YouTube Москаленко объясняет, что Apple возразила против товарного знака «Apple-Man» и «инициировала судебное разбирательство», отправив ему документ объемом 467 страниц, «полный юридической терминологии».
«Мой фильм не имеет никакого отношения к корпорации Apple», — говорит Москаленко в видео. «Я никогда не упоминал ничего о MacBook, iPhone, iPad и так далее. Ни единого слова». Москаленко утверждает, что его фильм посвящен яблокам, «фруктам». По-видимому, Apple обеспокоена тем, что потребители могут подумать, будто «Apple-Man» связан с Apple или одобрен ею.
В обращении к Apple Москаленко заявляет, что он «испытывает не только уважение» к компании и что его фильм никоим образом не связан с iPhone, MacBook или другими продуктами Apple.
Уважаемая компания Apple, я понимаю, что вы хотите защитить свой бизнес и свой продукт от любого негативного воздействия любым возможным способом, но ни при каких обстоятельствах я не намерен наносить ущерб вашему бренду своим фильмом. Эта постановка не содержит никаких негативных ассоциаций или коннотаций.
И я буду рад переслать вам финальную версию фильма, чтобы вы сами могли судить. Я не собираюсь производить мобильные телефоны, компьютеры, программное обеспечение — ничего, что может считаться конфликтом с вашим брендом. Я просто хочу снять комедийный фильм о супергерое со суперспособностью, связанной с любимым фруктом всех.
Москаленко говорит, что он «открыт для любых переговоров» и надеется, что сможет достичь соглашения с Apple. Он также сообщил изданию iPhone in Canada, что опасается, что ему придется потратить деньги, собранные через Kickstarter, на судебные разбирательства.
Если его заявка на регистрацию товарного знака будет отклонена, Москаленко также опасается, что Apple сможет потребовать удаления фильма после его выхода. «Это действительно похоже на давление с использованием товарного знака», — сказал он изданию iPhone in Canada.
Apple участвовала и в других крупных спорах по товарным знакам из-за дизайнов, которые, казалось бы, мало связаны с компанией. В прошлом году Apple возразила против товарного знака Prepear, поскольку логотип в виде груши был слишком похож на собственный логотип Apple. Prepear и Apple смогли урегулировать вопрос после того, как Prepear внесла небольшие изменения в дизайн листа груши.