MacRumors

Skip to Content

Apple’s Privacy Measures to Cost Facebook $10 Billion in 2022

Facebook заявила, что меры, принимаемые Apple в iOS, которые затрудняют отслеживание пользователей на других приложениях и веб-сайтах, обойдутся бизнесу компании в 10 миллиардов долларов в 2022 году.

tim cook mark zuckerberg
Facebook вчера сообщила о выручке в размере 33,67 миллиарда долларов, и, хотя она оказалась выше ожиданий, прибыль на акцию оказалась ниже ожиданий аналитиков. Facebook, переименованный в Meta, также дал более низкий прогноз на первый квартал 2022 года, заявив, что ожидает выручку около 27-29 миллиардов долларов, что ниже ожиданий в 30 миллиардов долларов (по данным CNBC).

Как это было и в прошлом, Facebook переложила вину за свои более слабые результаты в прошлом квартале на шаги Apple по улучшению конфиденциальности пользователей. В частности, директор по операциям компании Шерил Сэндберг на звонке по поводу доходов заявила, что система Apple App Tracking Transparency (ATT), которая требует от приложений запрашивать у пользователей разрешение перед отслеживанием их на других приложениях и веб-сайтах, негативно влияет на бизнес Facebook.

Во-первых, реклама. Как и другие компании в нашей отрасли, мы столкнулись с трудностями в результате изменений iOS от Apple. Как мы описали в прошлом квартале, Apple создала две проблемы для рекламодателей. Одна из них — точность таргетинга нашей рекламы снизилась, что увеличило стоимость достижения результатов. Другая — измерение этих результатов стало более сложным.

По словам финансового директора Facebook Дэвида Вегнера, влияние мер конфиденциальности Apple будет представлять более серьезные проблемы для бизнеса Facebook в следующем квартале. «И мы считаем, что влияние iOS в целом на наш бизнес в 2022 году составит порядка 10 миллиардов долларов, так что это довольно серьезное препятствие для нашего бизнеса», — сказал Вегнер.

Вегнер также обвинил Apple в том, что она отдает предпочтение Google в своей политике конфиденциальности. Вегнер заявил, что ATT освобождает браузеры от необходимости запрашивать у пользователей разрешение на их отслеживание на других приложениях и веб-сайтах, тем самым позволяя браузерам, таким как Chrome, более эффективно отслеживать пользователей для персонализированной рекламы.

Вегнер обвинил Apple в предпочтении рекламного поиска Google, поскольку «Apple продолжает получать миллиарды долларов в год от рекламного поиска Google, [следовательно] существует явный стимул для сохранения этого несоответствия в политике».

И если вы посмотрите на это, мы считаем, что эти ограничения со стороны Apple разработаны таким образом, что исключают браузеры из запросов на отслеживание, которые Apple требует для приложений. И поэтому это означает, что рекламный поиск может иметь доступ к гораздо большим сторонним данным для измерения и оптимизации, чем платформы рекламы в приложениях, такие как наша.

Так что, когда дело доходит до использования данных, вы можете думать об этом — для нас это не совсем одно и то же. И в результате мы считаем, что рекламный поисковый бизнес Google мог выиграть по сравнению с такими сервисами, как наш, которые сталкиваются с другим набором ограничений со стороны Apple. И учитывая, что Apple продолжает получать миллиарды долларов в год от рекламного поиска Google, существует явный стимул для сохранения этого несоответствия в политике.

Ежедневные активные пользователи (DAU) также пострадали в прошлом квартале: Facebook впервые зафиксировала падение числа ежедневных пользователей своей платформы. В последнем квартале 2021 года DAU составили 1,93 миллиарда, что ниже 1,95 миллиарда в предыдущем квартале. Тем не менее, Вегнер сказал во время звонка по доходам компании, что DAU выросли на 5% год к году.

По нашей оценке, около 2,8 миллиарда человек ежедневно использовали по крайней мере одно из приложений нашей семьи в декабре, и около 3,6 миллиарда человек использовали по крайней мере одно приложение ежемесячно. Ежедневные активные пользователи Facebook составили 1,93 миллиарда, что на 5% или 84 миллиона больше по сравнению с прошлым годом. DAU составили примерно 66% от 2,91 миллиарда ежемесячных активных пользователей в декабре. MAU выросли на 115 миллионов или на 4% по сравнению с прошлым годом.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг ранее менял свой взгляд на систему ATT от Apple, сначала говоря, что она навредит Facebook, а затем — что она может принести пользу компании в долгосрочной перспективе.