В интервью изданию Billboard вице-президент Apple по Apple Music и Beats Оливер Шуссер рассказал о росте и реакции на пространственное аудио и аудио без потерь на стриминговой платформе.
Apple Music получил поддержку пространственного аудио и формата без потерь в июне 2021 года, и с тех пор Apple продолжает пополнять свой каталог новыми песнями, поддерживающими обе новые функции. Ранее Apple обещала, что весь её каталог из 75 миллионов песен будет доступен в формате без потерь, и, по словам Шуссера, компания выполнила своё обещание.
Шуссер заявил, что, хотя весь каталог песен Apple Music поддерживает формат более высокого качества, ограничения Bluetooth и невозможность воспроизведения аудио наушниками, такими как AirPods, по-прежнему представляют собой проблему.
«Вся отрасль была действительно сосредоточена на формате без потерь», — говорит Шуссер. «У нас есть каждая песня в нашем каталоге, доступная в формате без потерь, предоставленная отраслью, но проблема в том, что она не воспроизводится ни на одних наушниках в мире через Bluetooth или любое беспроводное соединение, а это, безусловно, самый главный способ, которым люди потребляют музыку в наши дни».
Подписчики Apple Music могут слушать музыку в формате без потерь, используя встроенные динамики своих iPhone, iPad, Mac и HomePod. Тем не менее, Шуссер признал, что формат без потерь остается нишевой функцией, которую большинство обычных слушателей не замечают, но Apple все равно хотела продвигать его для широкой аудитории.
Шуссер говорит, что большинство людей не замечают разницы при воспроизведении музыки в формате без потерь, и отметил, что, хотя это важная функция для определенной ниши, это не продукт для массового рынка. «И поэтому, — говорит он, — мы вышли и сказали, что хотим иметь функцию для массового рынка, которая работает практически на каждом устройстве и где люди замечают разницу».
Обсуждая пространственное аудио, которое обеспечивает слушателям иммерсивный опыт прослушивания, Шуссер говорит, что по сравнению с моментом запуска этой функции прошлым летом, предложение Apple Music контента с пространственным аудио значительно выросло. Шуссер говорит, что более 50% подписчиков Apple Music теперь слушают в пространственном аудио.
Когда функция пространственного аудио была запущена в прошлом году, в Apple Music было доступно всего несколько тысяч песен, и компания занялась продажей этой новой иммерсивной технологии как артистам и продюсерам, так и слушателям.
«Сейчас более половины нашей глобальной базы подписчиков Apple Music слушают в пространственном аудио, и это число действительно быстро растет», — говорит Шуссер. «Мы хотели бы, чтобы цифры были выше, но они определенно превосходят наши ожидания».
В то время как Apple продолжает добавлять в свою базу новые песни, поддерживающие пространственное аудио, в партнерстве со студиями, компания по-прежнему уделяет внимание обеспечению качества сведения этих песен.
Со своей стороны, Apple подчеркивает важность качественного сведения здесь — по сравнению с ранними днями Dolby Atmos Music, когда некоторые миксы не соответствовали качеству оригинальных записей. «Мы слушаем каждую песню, которая поступает к нам в пространственном аудио, и стараемся взаимодействовать с людьми, которые занимаются сведением в процессе», — говорит Шуссер.
По словам Рэйчел Ньюман, глобального руководителя editorial and content в Apple Music, пространственное аудио не только позволяет слушателям наслаждаться новой музыкой в более иммерсивном формате, но и вновь привлекает фанатов к старым песням.
«Мы наблюдаем огромный всплеск интереса к прошлым каталогам артистов на основе их повторного вовлечения поклонников новым способом прослушивания музыки», — говорит Рэйчел Ньюман, глобальный руководитель editorial and content в Apple Music. Количество прослушиваний треков в пространственном аудио в редакционных плейлистах Apple Music выросло на 125% с момента запуска функции прошлым летом, отмечает Ньюман.
В предыдущем интервью в декабре другой представитель Apple Music высказал аналогичные замечания Шуссера относительно ограничений Bluetooth и аудио без потерь.
Apple хотела бы иметь «больше пропускной способности», чем может обеспечить Bluetooth, сказал вице-президент Apple по акустике Гэри Гиз. «Я остановлюсь на этом. Мы хотели бы больше пропускной способности», — добавил Гиз.
Apple, вероятно, работает над устранением ограничений Bluetooth, создавая новый беспроводной протокол, и следующее поколение высококлассных наушников AirPods Pro, выпуск которых ожидается в этом году, может стать первыми AirPods, поддерживающими воспроизведение аудио без потерь.