Google объявила о планах по усилению конфиденциальности пользователей на Android с помощью новой инициативы, которая положит конец кросс-приложеному отслеживанию на Android в течение следующих двух лет, затруднив рекламодателям отслеживание пользователей в других приложениях.
В своем посте в блоге Google объявила о многолетнем проекте под названием «Privacy Sandbox», который представляет «новые, более конфиденциальные рекламные решения» для мобильных приложений. Краеугольным камнем Privacy Sandbox станет ограничение данных, которыми делятся с другими сторонними приложениями, что затруднит рекламодателям создание профиля пользователей для целевой рекламы.
Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по созданию Privacy Sandbox на Android с целью внедрения новых, более конфиденциальных рекламных решений. В частности, эти решения будут ограничивать обмен данными пользователей с третьими сторонами и работать без кросс-приложемых идентификаторов, включая рекламный ID.
Новая инициатива будет иметь сходство с фреймворком Apple App Tracking Transparency (ATT), который был запущен с iOS 14.5 в прошлом году. Однако, в отличие от ATT от Apple, который требует от всех приложений запрашивать согласие пользователя перед отслеживанием его активности в других приложениях и на веб-сайтах, Privacy Sandbox от Google по умолчанию будет ограничивать возможности приложений, а также искать новые, сохраняющие конфиденциальность способы для обеспечения мобильной рекламы.
Объявляя сегодня о Privacy Sandbox, Google, по-видимому, раскритиковала фреймворк ATT от Apple, заявив, что «грубые подходы оказываются неэффективными» и что «другие платформы выбрали другой подход к конфиденциальности рекламы, грубо ограничивая существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями». Цель Privacy Sandbox — «чтобы пользователи знали, что их информация защищена, а разработчики и компании имели инструменты для успеха на мобильных устройствах», — заявили в Google.
Вскоре после того, как Apple представила ATT и после его запуска с iOS 14.5 в прошлом году, Facebook, ныне переименованная в Meta, открыто выразила свое недовольство новым требованием из-за опасений, что это значительно повлияет на ее рекламный бизнес. Похоже, ее опасения оправдались: гигант социальных сетей заявил, что ATT принесет ей убыток в 10 миллиардов долларов в 2022 году.
Подход Google демонстрирует иной тон: Snapchat, которая ранее заявляла, что ATT представляет «риск» для ее бизнеса, заявила в своем заявлении, что она «рада сотрудничать с Google в разработке новых стандартов, сохраняющих конфиденциальность, для Android». Google заявила, что будет получать отзывы от всей отрасли по мере разработки Privacy Sandbox в течение следующих двух лет.