Потребительские расходы на 100 лучших неигровых приложений с подпиской на мобильных платформах выросли на 41% по сравнению с предыдущим годом до 18,3 млрд долларов в 2021 году, по сравнению с 13 млрд долларов в 2020 году, согласно новому отчету аналитической фирмы Sensor Tower.
По данным, доходы от приложений с подпиской, приобретенных в App Store и Google Play Store, составили около 14% от 131,6 млрд долларов, потраченных потребителями на внутриигровые покупки в прошлом году, по сравнению с 11,7% в 2020 году.
Однако в четвертом квартале 2021 года 86 из 100 самых прибыльных неигровых приложений по всему миру предлагали подписки, что немного ниже, чем 87 в том же квартале 2020 года.
В соответствии с историческими тенденциями, расходы на приложения с подпиской в App Store Apple были значительно выше, чем в Google Play Store:
Как и в предыдущие годы, потребители потратили больше на загрузку приложений с подпиской из App Store, чем на Google Play. 100 лучших неигровых приложений с подпиской в App Store принесли 13,5 млрд долларов в 2021 году, что на 31 процент больше по сравнению с предыдущим годом (10,3 млрд долларов). Потребители по всему миру потратили 4,8 млрд долларов на 100 лучших приложений с подпиской на рынке Google, что на 78 процентов больше по сравнению с 2,7 млрд долларов в 2020 году. В то время как лучшие приложения с подпиской в Google Play продемонстрировали больший рост, лучшие приложения в App Store увидели почти в три раза больше расходов в прошлом году.
Как и в 2020 году, единственным показателем эффективности, по которому Google Play Store обошел App Store, был ежегодный рост расходов пользователей из США на приложения с подпиской.
Расходы потребителей в США показали аналогичную картину: 100 лучших приложений с подпиской принесли 6 млрд долларов в App Store, что на 33 процента больше по сравнению с предыдущим годом (4,5 млрд долларов). В этой категории было потрачено примерно 2,5 млрд долларов потребителями в Google Play, что на 79 процентов больше по сравнению с 1,4 млрд долларов в 2020 году.
Материнская компания Google Alphabet снова стала главным победителем в этом году по расходам на приложения с подпиской как в мире, так и в США. YouTube принес 1,2 млрд долларов по всему миру и 566,5 млн долларов в США, в то время как Google One увидел 1,1 млрд долларов по всему миру и 698 млн долларов в США в 2021 году.
Несмотря на цифры, приложения с подпиской в целом разделяют пользователей App Store на сторонников и противников этой модели дохода. Apple начала стимулировать разработчиков продавать свои приложения за регулярную плату вместо одноразовой стоимости, когда внесла изменения в свои политики подписки App Store в 2016 году. Обычно Apple берет 30 процентов дохода от приложений, но разработчики, которым удается поддерживать подписку с клиентом дольше года, видят, что доля Apple снижается до 15 процентов.
В конце 2017 года Apple начала разрешать разработчикам предлагать скидочные вводные цены и ограниченные по времени бесплатные пробные версии для автоматически возобновляемых подписок на приложения, исходя из идеи, что подписки обеспечивают более высокую вероятность вовлеченной аудитории.