Apple в девятый раз получила штраф в размере 5 миллионов евро (5,5 миллиона долларов) в Нидерландах за недостаточное соблюдение новых требований в отношении альтернативных платежных систем для приложений для знакомств, сообщает Reuters.
Нидерландское управление по делам потребителей и рынков (ACM) заявило, что Apple представила ему «новые предложения» в понедельник, пытаясь разрешить спор компании о разрешении разработчикам приложений для знакомств использовать сторонние платежные методы в Нидерландах. ACM не раскрыло никаких подробностей о недавно предложенном Apple решении, которое, по его словам, будет теперь оцениваться, и организация продолжила налагать девятый еженедельный штраф в размере 5 миллионов евро на компанию.
Общая сумма штрафов, наложенных на Apple, теперь составляет 45 миллионов евро (49,5 миллиона долларов). Регулятор сможет оштрафовать Apple только еще один раз, после чего будет достигнут максимальный общий штраф в размере 50 миллионов евро.
В середине января Apple заявила, что будет соблюдать постановление ACM о разрешении альтернативных платежных систем для приложений для знакомств, но условия компании включали только снижение комиссии за такие покупки с стандартных 30% до 27%, требуя от разработчиков поддерживать отдельные бинарные файлы приложений и требовать от разработчиков ежемесячно предоставлять Apple отчеты о продажах через альтернативные каналы для отслеживания комиссий.
ACM заявило, что Apple «создала несколько барьеров» для приложений для знакомств, желающих предлагать альтернативные платежные системы в Нидерландах, и вынуждала приложения для знакомств выбирать между стандартной системой встроенных покупок App Store или альтернативными платежными системами. Регулятор заявил, что приложения для знакомств должны иметь возможность предлагать оба варианта в Нидерландах.
Apple неоднократно подавала апелляции на постановление ACM, утверждая, что альтернативные платежные системы в App Store представляют риски для конфиденциальности и безопасности клиентов. Ранее Apple заявляла, что не сможет помогать клиентам с запросами на возврат средств, управлением подписками и другими проблемами, возникающими при покупке цифровых товаров и услуг через альтернативные системы.