Сегодня Apple опубликовала результаты нового исследования App Store, проведенного по заказу экономистов из Analysis Group. Отчет подчеркивает успех сторонних разработчиков в App Store. Это исследование проводится на фоне обеспокоенности Apple по поводу приоритезации и доминирования собственных приложений на App Store, а также под давлением регуляторов, требующих открыть iOS для загрузки приложений из сторонних источников и альтернативных магазинов приложений.
Цель Apple — предоставить факты об экосистеме, созданной App Store, и контенте, который разработчики создают для нее. Первая часть исследования посвящена многочисленным способам, которыми разработчики могут достичь потребителей за пределами App Store, через не-iOS устройства, такие как другие смартфоны, ПК и игровые консоли, а также через другие цифровые площадки.
Вторая часть исследования посвящена росту App Store с течением времени (сейчас насчитывается 1,8 миллиона приложений), 99,9 процента из которых являются сторонними приложениями. Исследование быстро указывает на то, что у Apple всего 60 приложений, которые конкурируют со сторонними приложениями.
Третья часть исследования посвящена широкому спектру сторонних приложений, доступных в качестве альтернативы приложениям, созданным Apple. В ней отмечается, что во многих категориях, таких как социальные сети, еда, планирование путешествий и сервисы знакомств, сторонние приложения являются единственным вариантом, поскольку Apple не конкурирует в этих категориях. Также отмечается, что в большинстве типов приложений собственные приложения Apple «меркнут по популярности и составляют относительно небольшую долю использования».
В качестве примера приведены самые популярные приложения в каждой категории App Store, сравниваемые с приложениями Apple. В США Spotify в 1,6 раза популярнее Apple Music среди пользователей Apple по количеству ежедневных активных пользователей или времени, проведенного в приложении, а Netflix в 17 раз популярнее Apple TV+. Доля Apple среди приложений для ТВ никогда не превышала четырех процентов в странах, включенных в исследование. «Собственные приложения Apple редко являются самыми популярными приложениями определенного типа и составляют небольшую долю использования приложений», — говорится в отчете.
Согласно исследованию, доля Apple в большинстве категорий приложений составляет менее 40 процентов, а зачастую и ниже. В категории коммуникационных приложений, таких как Телефон, Сообщения и другие, Apple занимает 41 процент в США, поскольку конкурирует с WhatsApp, Messenger, Instagram и другими. В категории карт ее доля составляет 36 процентов. В категории ТВ — три процента, а в категории чтения — восемь процентов.
Исследование углубляется в несколько категорий приложений, в которых Apple конкурирует, включая коммуникации, чтение, потоковое воспроизведение музыки, картографию, потоковое воспроизведение ТВ и видео, игры, здоровье и фитнес, а также новости.
В своей статье в новостном разделе о исследовании Apple приводит несколько конкретных выводов, которые она считает примечательными:
- Сторонние приложения являются единственными вариантами для потребителей для целых типов приложений, включая социальные сети, сервисы знакомств, планирование путешествий, а также еду и напитки.
- Лидеры в типах приложений часто различаются в зависимости от страны, причем многие региональные лидеры превосходят своих глобально конкурентоспособных аналогов.
- Сторонние приложения являются наиболее популярными среди пользователей iPhone в большинстве регионов для основных типов приложений, включая потоковое воспроизведение музыки, потоковое воспроизведение ТВ и фильмов, чтение, общение и картографические приложения.
- Во многих типах приложений собственные приложения Apple составляют относительно небольшую долю использования среди пользователей iPhone. Это происходит даже несмотря на то, что некоторые приложения Apple предустановлены для обеспечения основной функциональности устройства.
- Пользователи iPhone часто используют несколько приложений в одной категории, особенно приложения для общения, чтения новостей, просмотра видео или навигации — это подчеркивает, насколько легко пользователи могут переключаться между приложениями и широкие возможности для разработчиков.
Apple также использует статью в новостном разделе, чтобы указать на широкий спектр инструментов, которые она предоставляет разработчикам, а также на инвестиции, которые она делает в «разработчиков следующего поколения» с помощью таких инструментов, как Everyone Can Code, App Development in Swift и Swift Playgrounds.
Apple заявила, что не планирует передавать эти данные напрямую регуляторам, таким как те, кто разрабатывает Закон о цифровых рынках в Европе, но это публичное исследование, и компания надеется, что регуляторы обратят внимание на доступные данные и факты.
Все данные, использованные для исследования, были получены от Data.Ai (App Annie), и они включали такие метрики, как активные пользователи, время, проведенное в приложениях, и общее количество загрузок. Хотя данные были получены от стороннего инструмента измерения, поскольку у Apple ограниченные собственные данные, компания заявила, что участвует в исследовании, и поэтому данные отражают то, что также содержится во внутренней информации, к которой Apple имеет доступ.
С полным исследованием Analysis Group о сторонних приложениях в App Store можно ознакомиться на веб-сайте Apple.