MacRumors

Skip to Content

Исследование по заказу Apple подчеркивает успех сторонних приложений

Сегодня Apple опубликовала результаты нового исследования App Store, проведенного по заказу экономистов из Analysis Group. Отчет подчеркивает успех сторонних разработчиков в App Store. Это исследование проводится на фоне обеспокоенности Apple по поводу приоритезации и доминирования собственных приложений на ‌App Store‌, а также под давлением регуляторов, требующих открыть iOS для загрузки приложений из сторонних источников и альтернативных магазинов приложений.

iOS App Store General Feature Sqaure Complement
Цель Apple — предоставить факты об экосистеме, созданной ‌App Store‌, и контенте, который разработчики создают для нее. Первая часть исследования посвящена многочисленным способам, которыми разработчики могут достичь потребителей за пределами ‌App Store‌, через не-iOS устройства, такие как другие смартфоны, ПК и игровые консоли, а также через другие цифровые площадки.

app store billings


Вторая часть исследования посвящена росту ‌App Store‌ с течением времени (сейчас насчитывается 1,8 миллиона приложений), 99,9 процента из которых являются сторонними приложениями. Исследование быстро указывает на то, что у Apple всего 60 приложений, которые конкурируют со сторонними приложениями.

Третья часть исследования посвящена широкому спектру сторонних приложений, доступных в качестве альтернативы приложениям, созданным Apple. В ней отмечается, что во многих категориях, таких как социальные сети, еда, планирование путешествий и сервисы знакомств, сторонние приложения являются единственным вариантом, поскольку Apple не конкурирует в этих категориях. Также отмечается, что в большинстве типов приложений собственные приложения Apple «меркнут по популярности и составляют относительно небольшую долю использования».

top apps across types of apps


В качестве примера приведены самые популярные приложения в каждой категории ‌App Store‌, сравниваемые с приложениями Apple. В США Spotify в 1,6 раза популярнее Apple Music среди пользователей Apple по количеству ежедневных активных пользователей или времени, проведенного в приложении, а Netflix в 17 раз популярнее Apple TV+. Доля Apple среди приложений для ТВ никогда не превышала четырех процентов в странах, включенных в исследование. «Собственные приложения Apple редко являются самыми популярными приложениями определенного типа и составляют небольшую долю использования приложений», — говорится в отчете.

Согласно исследованию, доля Apple в большинстве категорий приложений составляет менее 40 процентов, а зачастую и ниже. В категории коммуникационных приложений, таких как Телефон, Сообщения и другие, Apple занимает 41 процент в США, поскольку конкурирует с WhatsApp, Messenger, Instagram и другими. В категории карт ее доля составляет 36 процентов. В категории ТВ — три процента, а в категории чтения — восемь процентов.

apple app share among top apps


Исследование углубляется в несколько категорий приложений, в которых Apple конкурирует, включая коммуникации, чтение, потоковое воспроизведение музыки, картографию, потоковое воспроизведение ТВ и видео, игры, здоровье и фитнес, а также новости.

iphone music top streaming services

Среднее время прослушивания в день пользователями iPhone


В своей статье в новостном разделе о исследовании Apple приводит несколько конкретных выводов, которые она считает примечательными:

  • Сторонние приложения являются единственными вариантами для потребителей для целых типов приложений, включая социальные сети, сервисы знакомств, планирование путешествий, а также еду и напитки.
  • Лидеры в типах приложений часто различаются в зависимости от страны, причем многие региональные лидеры превосходят своих глобально конкурентоспособных аналогов.
  • Сторонние приложения являются наиболее популярными среди пользователей ‌iPhone‌ в большинстве регионов для основных типов приложений, включая потоковое воспроизведение музыки, потоковое воспроизведение ТВ и фильмов, чтение, общение и картографические приложения.
  • Во многих типах приложений собственные приложения Apple составляют относительно небольшую долю использования среди пользователей ‌iPhone‌. Это происходит даже несмотря на то, что некоторые приложения Apple предустановлены для обеспечения основной функциональности устройства.
  • Пользователи ‌iPhone‌ часто используют несколько приложений в одной категории, особенно приложения для общения, чтения новостей, просмотра видео или навигации — это подчеркивает, насколько легко пользователи могут переключаться между приложениями и широкие возможности для разработчиков.

Apple также использует статью в новостном разделе, чтобы указать на широкий спектр инструментов, которые она предоставляет разработчикам, а также на инвестиции, которые она делает в «разработчиков следующего поколения» с помощью таких инструментов, как Everyone Can Code, App Development in Swift и Swift Playgrounds.

Apple заявила, что не планирует передавать эти данные напрямую регуляторам, таким как те, кто разрабатывает Закон о цифровых рынках в Европе, но это публичное исследование, и компания надеется, что регуляторы обратят внимание на доступные данные и факты.

Все данные, использованные для исследования, были получены от Data.Ai (App Annie), и они включали такие метрики, как активные пользователи, время, проведенное в приложениях, и общее количество загрузок. Хотя данные были получены от стороннего инструмента измерения, поскольку у Apple ограниченные собственные данные, компания заявила, что участвует в исследовании, и поэтому данные отражают то, что также содержится во внутренней информации, к которой Apple имеет доступ.

С полным исследованием Analysis Group о сторонних приложениях в ‌App Store‌ можно ознакомиться на веб-сайте Apple.