Вряд ли Apple получила значительную финансовую выгоду от функции «Прозрачность отслеживания приложений» с момента ее запуска в прошлом году, считает Киншук Джерат, профессор маркетинга Колумбийской школы бизнеса.
В отчете, заказанном Apple, Джерат заявил, что утверждения о том, что миллиарды рекламных долларов перетекли от таких компаний, как Meta, к Apple из-за введения функции «Прозрачность отслеживания приложений», являются «спекулятивными» и «не имеют подтверждающих доказательств».
Джерат привел три причины своего мнения:
- Бизнес Apple в области поиска рекламы составляет небольшую часть общего рынка мобильной рекламы
- Рост бизнеса Apple в области поиска рекламы предшествовал внедрению функции «Прозрачность отслеживания приложений» и, вероятно, обусловлен другими факторами, такими как продолжающийся общий рост мобильной рекламы и рекламы установки приложений, а также расширение бизнеса поиска рекламы на Китай в июле 2021 года
- Apple предлагает пользователям возможность отключить персонализированную рекламу на своих устройствах во время процесса настройки iOS
В октябре 2021 года Financial Times сообщала, что функция «Прозрачность отслеживания приложений» принесла «золотой дождь» рекламному бизнесу Apple. В отчете утверждалось, что доля Apple на рынке рекламы мобильных приложений утроилась за шесть месяцев после внедрения функции. Apple заявила, что функция предназначена для защиты пользователей, а не для получения выгоды компанией.
Apple не предоставила никаких внутренних данных для подтверждения выводов отчета.