MacRumors

Skip to Content

Защитник права на ремонт о программе Apple: «Все еще слишком много препятствий для самостоятельного ремонта iPhone»

Новая программа Apple Self Service Repair предоставляет владельцам iPhone слишком много препятствий для успешного самостоятельного ремонта своих устройств, заявил сегодня в своем заявлении защитник права на ремонт Натан Проктор сказал в своем заявлении сегодня. Проктор возглавляет кампанию по праву на ремонт U.S. PIRG, работая над принятием законодательства, которое позволит потребителям ремонтировать свою электронику самостоятельно.

apple repair
Проктор заявил, что программа обнадеживает, поскольку право на ремонт «пробивает себе дорогу», но Apple осуществляет слишком большой контроль, привязывая комплектующие к конкретному устройству и требуя проверки Apple в процессе ремонта.

«Мы очень рады впервые за десятилетия получить публичный доступ к сервисным руководствам Apple. Однако очевидно, что Apple усиливает свои требования, кодируя каждую деталь к конкретному телефону, а затем требуя подключения к Apple для проверки детали перед тем, как она получит полную функциональность. Я не вижу, как привязка деталей к конкретному устройству и требование одобрения производителя для его установки дает какое-либо преимущество владельцу продукта, но это позволяет Apple сохранять большой контроль над процессом ремонта. Это также означает, что Apple может прекратить поддержку ремонта. Если Apple решит, что телефон слишком старый, они могут фактически установить срок действия для любого продукта, нуждающегося в ремонте, что сводит на нет один из важнейших аспектов ремонта — минимизацию токсичных электронных отходов.

«Хотя это и начало, для ремонта телефонов все еще слишком много препятствий. Поскольку становится ясно, что Apple и другие производители могут предоставить нам Право на ремонт, мы должны требовать от них этого. И у нас должно быть больше вариантов. Не только один набор деталей. Не только несколько производителей. Ни один продукт не должен отправляться на свалку, тратя деньги и усугубляя нашу проблему токсичных электронных отходов, потому что производитель должным образом не поддерживает ремонт».

Проктор считает, что Apple и другие технологические компании должны предоставлять потребителям больше вариантов и лучший доступ к деталям от различных производителей, а не требовать комплектующие, поставляемые самой компанией.

Ремонтная мастерская iFixit высказала схожие мысли о программе и заявила, что это «отличный шаг» вперед, но он является ограничительным из-за требований проверки деталей, которые связывают новые компоненты с серийными номерами.

Новая программа Apple ‌Self Service Repair‌ была запущена сегодня утром, и в настоящее время клиенты могут выбрать получить ремонтные комплекты для замены батареи, нижнего динамика, камеры, дисплея, лотка SIM-карты или Taptic Engine на устройстве ‌iPhone‌ 12 или ‌iPhone‌ 13.

Для начала ремонта требуется серийный номер или IMEI, а после завершения некоторых видов ремонта клиентам потребуется инициировать системную конфигурацию с Apple. Ремонт может быть выполнен с использованием арендованного набора инструментов от Apple, стоимость аренды которого составляет 49 долларов за семидневный период.

Арендованный набор инструментов Apple включает все необходимые инструменты для разборки ‌iPhone‌, но фактическая замена компонентов оплачивается отдельно. Набор инструментов Apple огромен и весит 79 фунтов, и комплекты необходимо вернуть в пункт UPS после завершения ремонта.

Процесс аренды и возврата набора инструментов, стоимость запасных частей и проверка могут потребовать больше усилий, чем некоторые пользователи готовы приложить для ремонта ‌iPhone‌, поэтому неясно, насколько популярной будет программа Apple среди пользователей ‌iPhone‌. С другой стороны, ремонт не требует затрат на рабочую силу, а все детали и инструменты являются оригинальными компонентами Apple, чего не всегда можно сказать о ремонте от сторонних компаний, кроме Apple.