Новая программа Apple Self Service Repair — это «отличный шаг вперед», но «не безусловная победа для энтузиастов ремонта, как хотели бы представить маркетологи Apple», — сообщает сайт по самостоятельному ремонту iFixit.
В сегодняшнем посте в блоге Элизабет Чемберлен из iFixit заявила, что самая большая проблема программы Apple заключается в том, что запчасти должны быть сопряжены с устройством. При покупке запчастей в Self Service Repair Store от Apple покупатель должен ввести серийный номер или IMEI устройства, а любые заказанные детали должны быть сопряжены с тем же устройством после установки.
«Интеграция проверки серийного номера в процесс оформления заказа — зловещий знак, который может дать Apple возможность блокировать еще больше ремонтов в будущем», — сказала Чемберлен. «Создание технологии для легкого предоставления индивидуальных ремонтов позиционирует Apple как контролера, который сможет одобрять или отклонять любые ремонты в будущем, с использованием любых запчастей».
Чтобы инициировать процесс сопряжения, известный как системная конфигурация, Apple заявляет, что покупателям потребуется связаться со службой поддержки Self Service Repair Store по чату или телефону. Магазин запчастей управляется сторонней компанией SPOT, а не Apple.
iFixit заявили, что в деталях, объявленных Apple, «есть много поводов для радости», включая доступность инструментов, которые до сих пор были доступны только сертифицированным специалистам Apple, а также бесплатные пошаговые визуальные руководства по ремонту на веб-сайте Apple.
«Мы очень рады видеть, что Apple бесплатно предоставляет руководства по ремонту всем желающим онлайн», — сказала Чемберлен. «Серьезно рады. Рады настолько, насколько мы ждали этого двадцать лет. Они также продают свои собственные запатентованные инструменты для ремонта общественности, снова впервые. Вы можете купить официальные прессы для аккумуляторов Apple и устройства для удаления клея дисплея — или даже, к нашему удивлению, арендовать эти устройства».
iFixit остаются оптимистичными, полагая, что по мере продвижения законодательства о «праве на ремонт» по всему миру такие компании, как Apple, будут вынуждены предпринять дальнейшие шаги.
«По крайней мере, Apple заранее выполняет часть домашней работы», — сказала Чемберлен о начальном этапе программы. «Производители знают, что право на ремонт не за горами — остальную часть их заданий мы получим со временем».