MacRumors

Skip to Content

Разработка AirPods Pro подтолкнула Apple к большей открытости и сотрудничеству, говорит бывший HR-директор

По мере того как AirPods Pro разрабатывались в годы, предшествовавшие их выпуску в 2019 году, небольшая команда менеджеров по персоналу подтолкнула Apple к созданию более прозрачной и менее секретной рабочей атмосферы для сотрудников, что стало отходом от ультрасекретной и разобщенной корпоративной культуры, которая лежит в основе большинства продуктов компании.

airpods pro black background
Об этом говорится в гостевой статье на Fast Company, написанной Крисом Дивером, бывшим менеджером по персоналу Apple, работавшим в компании с 2015 по 2019 год. В статье Дивер описывает, как это широко известно, строгую культуру секретности и конфиденциальности продуктов Apple. Сотрудники, работающие над такими продуктами, как Mac или iPad, не имеют представления о том, чем занимаются команды, работающие над iPhone или другими продуктами, что создает у некоторых сотрудников чувство исключенности.

Эта культура огромной секретности Apple и ограничения информации часто ставила сотрудников, работающих над различными продуктами и дисциплинами, в неловкое положение, когда они не знали, с кем могут говорить, а от кого должны скрывать секреты из-за страха юридических или рабочих наказаний. «Как мне так работать? Если я могу делиться информацией только с определенными людьми, откуда мне знать, с кем и когда? Я не хочу оказаться уволенным или в тюрьме», — цитирует Дивер слова одного из сотрудников во время его работы в компании.

Помимо личных и социальных дилемм для сотрудников, культура секретности также вызывала трения между командами в компании. Дивер описывает свою роль в отделе кадров как необходимость урегулирования внутренних споров, которые, по его словам, часто возникали из-за жалоб на то, что «эта команда не делится».

Дивер вместе со своим близким деловым другом Иэном Клоусоном создал небольшую команду HR-экспертов и партнеров для разработки нового, более прозрачного способа работы команд Apple, который приведет к уменьшению трений при разработке продуктов. Дивер сказал, что его вдохновил опыт разработки оригинальных AirPods, которые, по сообщениям, оставили сотрудников выгоревшими и разочарованными.

Команды месяцами занимались инновациями в разрозненных группах, чтобы наконец объединиться в последний момент перед выпуском, что привело к пяти- или шестичасовым ежедневным совещаниям, вызывая огромное трение и выгорание. Люди были разочарованы. Они хотели уйти или «никогда больше не работать с этим человеком».

Как Apple могла избежать внутреннего хаоса, с которым мы столкнулись при разработке AirPods? Как культуры приобретают такую форму? Эти вопросы и вдохновляющие беседы с Иэном побудили меня создать мини-мозговой центр в Apple. Как небольшая группа HR-партнеров, мы начали исследовать это, проявляя любопытство к культуре Apple.

В конечном итоге мозговой штурм этой команды привел к тому, что Apple приняла более прозрачную и совместную рабочую культуру для ‌AirPods Pro‌. Вместо отдельных групп, работающих в изоляции, но не имеющих возможности общаться или работать вместе над одними и теми же продуктами, Apple выбрала открытый, свободный рабочий процесс для ‌AirPods Pro‌.

Команды сближались, руководители становились более открытыми, связанными и обеспечивали более высокое качество сотрудничества, чем когда-либо прежде. Мы проводили время, обучая, сотрудничая и влияя на ключевых руководителей и инженеров, движущих следующую границу AirPods. Результатом стал мозговой центр с регулярными встречами, открытостью и связью, которые воплотили в жизнь невероятно классные AirPods Pro с шумоподавлением. Это было свидетельством инноваций, но также и силы обмена. Да, обмен мог происходить в контексте секретности.

Новая культура была внутренне названа «Different Together» (Другие вместе) — игра слов с культовой кампанией Apple «Think Different» (Думай иначе). Часть приоритетов Apple в поддержании высокого уровня секретности заключается в предотвращении утечек и слухов о том, над чем работает компания. Как пытается доказать Дивер, Apple может одновременно быть секретной и коллаборативной, что продемонстрировала разработка ‌AirPods Pro‌.