Feral Interactive портирует игры на Mac с 1996 года, заслужив репутацию чрезвычайно точных и высококачественных конверсий с ПК и консолей. Поскольку переход Apple от процессоров Intel к Apple Silicon во всей линейке Mac почти завершен, MacRumors спросил издателя и разработчика, как, по его мнению, изменился игровой ландшафт Mac за прошедшие годы и куда он может двигаться.
«Изменения были циклическими, но перенос игр на платформу Mac в течение этого времени был сопряжен с трудностями, — признает Feral. — Переход Apple от PPC к Intel, от 32-разрядных к 64-разрядным, а совсем недавно от Intel к Apple Silicon — все это требовало переходных периодов и значительной работы, но в каждом случае они способствовали ситуации, в которой на Mac можно было выпустить лучшие игры. Неизменным оставалось то, что существует сообщество пользователей Mac, которые хотят играть в игры на своих компьютерах. Есть аудитория для хороших игр, которые хорошо оптимизированы для платформы».
Это не значит, что геймеры Mac не испытывали постоянного разочарования из-за кажущегося отсутствия интереса Apple к Mac как к игровой машине. Как знают многие поклонники игр на Mac, Apple исторически ограничивала графическую мощность Mac, используя интегрированную графику Intel и разработанные для мобильных устройств графические процессоры в своих ноутбуках и моноблоках. По этой причине Feral заявляет, что, помимо их интереса к игре, лицензионных переговоров и доказанного успеха определенной интеллектуальной собственности, другим важным фактором, который им всегда приходилось учитывать при портировании игр класса ААА, была требовательность игры — и сможет ли Mac с ней справиться.
«До [Apple Silicon] почти все самые популярные компьютеры Apple, особенно их начального уровня ноутбуки, использовали интегрированную графику Intel. Это было проблемой. Нам приходилось тратить значительную часть расширенных циклов разработки, оптимизируя игры, чтобы убедиться, что они работают как можно лучше на устройствах, которые не предназначались или не были разработаны для игр», — говорит Feral.
«Проблема в том, что игры AAA часто работают на пределе возможностей оборудования, и мы должны быть уверены, что сможем заставить игру работать хорошо на широком спектре машин, зачастую охватывающих несколько предыдущих лет. Однако текущий переход на Apple Silicon открывает некоторые захватывающие возможности. По сравнению с предыдущим поколением Mac на базе Intel, он предлагает большой скачок в мощности, и для игр это означает лучшую производительность и улучшенную графическую точность».
«Это дает нам большую свободу в рассмотрении более требовательных игр, поскольку мы больше уверены, что их можно заставить хорошо работать на широком спектре Mac, включая ноутбуки начального уровня, которые представляют собой большую часть потенциальной аудитории».
Feral приходилось бороться не только с оборудованием — меняющиеся стандарты программного обеспечения Apple также представляли собой проблему. Например, в 2018 году Apple прекратила поддержку OpenGL и OpenCL и призвала разработчиков игр перейти на Metal, который позиционируется как оптимизированный для платформы API с низкой нагрузкой для разработки графически интенсивного программного обеспечения.
«Когда Apple анонсировала Metal для macOS, ее реализация OpenGL уже значительно уступала DirectX по производительности и не имела многих функций, необходимых для игр, — говорит Feral. — Однако Metal — это большой шаг вперед просто потому, что это производительный графический API».
«Мы начали работу в день анонса Metal для Mac компанией Apple и предоставили Apple много отзывов и предложений по функциям, на многие из которых, к их чести, они отреагировали». Feral выпустила свою первую игру на Metal в начале 2017 года и обновила ряд своих старых игр для использования Metal вместо OpenGL. «Преимущество этого заключалось в том, что это позволило им работать нативно на последних Mac, и во многих случаях принесло значительные улучшения производительности», — говорит издатель.
Feral уже выпустила нативную игру для Apple Silicon (Total War: Rome Remastered), и хотя разработка исключительно для Apple Silicon будет зависеть от базы игроков, требований конкретной игры и поддержки стороннего промежуточного программного обеспечения, Feral заявляет, что сочетание мощности Apple Silicon и современного графического API Metal «огромно» улучшило ситуацию.
Feral обещает продолжать поддерживать Mac на базе Intel «до тех пор, пока это будет технически возможно и коммерчески целесообразно». Но хотя компания понимает важность продолжения поддержки владельцев старых машин, «с постоянно растущими требованиями игр мы уже начинаем видеть конец поддержки Mac с процессорами Intel».
Показательный пример: на этой неделе Feral выпустила Total War: Warhammer III только для Mac с Apple Silicon. Отражая свое признание постепенного ухода Mac на базе Intel как игровых платформ, Feral признала, что «К сожалению, во время тестирования возникли серьезные проблемы с производительностью и стабильностью на Mac с Intel и интегрированной графикой Intel. Это означает, что мы не можем поддерживать их для этой игры и не сможем добавить поддержку в будущем».
Что касается перспектив Mac с Apple Silicon и будущего игр на Mac в более широком смысле, Feral настроена оптимистично. «Мы воодушевлены их возрожденными возможностями как игровой платформы. Мы намерены оставаться сосредоточенными на выпуске отличных игр для платформы, обеспечении их наилучшей работы и их долгосрочной поддержке».