Ранее на этой неделе Уэйн Ма из The Information описал трудности, с которыми Apple столкнулась при разработке давно обсуждаемой гарнитуры дополненной и виртуальной реальности. Теперь, в последующем отчете, он поделился несколькими дополнительными деталями о носимом устройстве.
Для начала, одной из главных особенностей гарнитуры, как сообщается, станут реалистичные аватары с точным отображением мимики, захватываемой 14 камерами:
Другие проблемы, такие как интеграция 14 камер в гарнитуру, вызвали головную боль у инженеров по аппаратному обеспечению и алгоритмам. Камеры включают те, которые будут отслеживать лицо пользователя, чтобы виртуальные аватары точно передавали его мимику и движения рта — это одна из главных особенностей.
В отчете добавляется, что бывший главный дизайнер Apple Джонатан Айв продолжал участвовать в проекте гарнитуры в качестве внешнего консультанта компании:
Один человек, осведомленный о ситуации, сообщил, что консультационная работа Айва для Apple с момента его ухода включает в себя гарнитуру, добавив, что его часто привлекают, чтобы помочь его бывшей команде реализовать их предпочтения в таких областях, как аккумулятор, расположение камеры и эргономика, в противовес инженерам. Двое человек сказали, что даже после ухода Айва из Apple некоторые сотрудники, работающие над проектом гарнитуры, по-прежнему должны были совершать поездки из Купертино в Сан-Франциско, где у Айва есть дом, чтобы получить его одобрение на изменения.
Айв продолжал дорабатывать дизайн гарнитуры. В то время как в ранних прототипах аккумулятор находился в оголовье, он предпочитает дизайн, который подключал бы гарнитуру к носимому пользователем аккумулятору, аналогично дизайну гарнитуры Magic Leap. Не удалось выяснить, войдет ли этот подход в окончательный дизайн.
Первая версия гарнитуры Apple, как сообщается, не будет ориентирована на игры:
Четыре человека, работавшие над проектом, также раскритиковали отсутствие ориентации на игры — категорию программного обеспечения, которая привлекает ранних последователей, была важна для успеха iPhone и являлась приоритетом для группы Meta VR. Эти люди сказали, что группа Роквелла почти никогда не упоминала игры во внутренних презентациях о возможных применениях гарнитуры. Apple не разрабатывает игровые контроллеры для устройства и стремится использовать отслеживание рук или в сочетании с зажимом для пальцев, похожим на прищепку, в качестве устройств ввода, как говорят несколько человек, знакомых с проектом.
Как сообщалось ранее, Apple рассматривала возможность подключения своей гарнитуры к внешней базовой станции для некоторых вычислительных задач, но теперь ожидается, что гарнитура будет полностью автономным устройством. Отчет утверждает, что базовая станция должна была использовать тот же чип, который позже был представлен как M1 Ultra для Mac Studio.
Сама гарнитура, как ожидается, будет оснащена двумя чипами с кодеком потоковой передачи для снижения задержки. Основной чип в гарнитуре будет эквивалентен чипу M2, который, как ожидается, дебютирует в новых моделях MacBook Air и iPad позднее в этом году, утверждает отчет.
Полный отчет можно прочитать в The Information по подписке.
Ожидается, что гарнитура Apple будет выпущена в 2023 году. Марк Гурман из Bloomberg недавно сообщил, что совет директоров Apple получил демонстрацию гарнитуры на прошлой неделе, что указывает на близость устройства к завершению.