Накануне WWDC, которая начнется чуть более чем через неделю, в сети всплыли интересные детали заявки на товарный знак «realityOS» — названия будущей операционной системы Apple для AR/VR-гарнитуры. Это может дать подсказку о том, чем Apple планирует поделиться на конференции в этом году.
Две отдельные заявки на товарный знак (1, 2) были переопубликованы Паркером Ортолани в Twitter. Он отмечает, что хотя обе были первоначально поданы 8 декабря 2021 года, что более интересно, обе имеют крайний срок подачи иностранных заявок 8 июня 2022 года, всего за два дня до главного выступления Apple на WWDC. Еще одна заявка на сайте USPTO указывает крайний срок подачи иностранной заявки 9 июня 2022 года.
Сами заявки не помечены как товарные знаки Apple, но несколько намеков указывают на то, что технологический гигант из Купертино владеет ими. Заявки оформлены на компанию под названием «Realityo Systems LLC», и, как отметил Паркер, корпоративный адрес, используемый этой компанией, совпадает с адресом, который Apple использовала в прошлом для сохранения названий выпусков macOS California перед запуском.
«realityOS» был случайно упомянут Apple в журналах обновлений App Store ранее в этом году, что подтверждает его существование в той или иной степени. rOS, сокращение от realityOS, впервые был освещен Bloomberg в 2017 году под внутренним кодовым названием «Oak».
По данным Bloomberg, realityOS будет впервые работать на высококлассной нишевой AR/VR-гарнитуре, которую Apple планирует анонсировать в этом или начале следующего года. Недавно Apple продемонстрировала свою гарнитуру смешанной реальности членам совета директоров, что подразумевает близость продукта к завершению.
Гарнитура будет оснащена двумя 4K micro-OLED дисплеями, 15 модулями камер, мощными процессорами, эквивалентными чипам серии M, возможностями отслеживания взгляда, поддержкой жестов рук, пространственным звуком и другими функциями. Ожидается, что при запуске гарнитура будет стоить около 3000 долларов.
Слухи о том, планирует ли Apple анонсировать оборудование на WWDC в этом году, были немногочисленны, но даты подачи заявок на товарные знаки намекают на то, что Apple может поделиться чем-то большим о своем видении будущего AR/VR. Впервые с сентября 2019 года Apple также приглашает избранных представителей прессы и разработчиков из сообщества App Store на специальное мероприятие в Apple Park 6 июня.
Обновление: После публикации этой статьи журналист Bloomberg Марк Гурман и практикующий юрист заявили, что крайние сроки подачи заявок на товарные знаки являются юридическим требованием, и их близость к WWDC, вероятно, является простым совпадением.