Британский защитник прав потребителей подал иск на сумму 750 миллионов фунтов стерлингов (907 миллионов долларов) против Apple в связи с спором о замедлении работы iPhone в 2017 году, когда обновление программного обеспечения фактически замедлило работу старых устройств (по данным The Guardian).
Маркетинговый исследователь Джастин Гаттманн подал иск в Трибунал по рассмотрению споров о конкуренции Великобритании, требуя возмещения ущерба до 25 миллионов британских владельцев ряда старых моделей iPhone, затронутых обновлением.
Иск связан с внедрением Apple функций управления питанием для старых iPhone, чтобы предотвратить непредвиденные отключения во время пиковой нагрузки на устройства с изношенными аккумуляторами. Эти функции управления питанием замедляют процессор на старых iPhone с неоптимальными аккумуляторами, что приводит к снижению производительности.
Гаттманн утверждает, что Apple внедрила эти функции, чтобы скрыть тот факт, что аккумуляторы iPhone не справлялись с новыми вычислительными требованиями iOS, и вместо отзыва продукции или замены аккумуляторов Apple заставляла пользователей загружать обновления программного обеспечения.
«Вместо того, чтобы поступить честно и законно по отношению к своим клиентам и предложить бесплатную замену, ремонт или компенсацию, Apple ввела людей в заблуждение, скрыв в обновлениях программного обеспечения инструмент, который замедлял работу их устройств до 58%», — заявил господин Гаттманн.
«Я подаю этот иск, чтобы миллионы пользователей iPhone по всей Великобритании получили возмещение за ущерб, причиненный действиями Apple.
«Если этот иск будет успешным, я надеюсь, что доминирующие компании пересмотрят свои бизнес-модели и воздержатся от подобного поведения», — добавил он.
Хотя функции управления питанием были внедрены в начале 2017 года, они не получили широкой огласки до конца 2017 года, что вызвало у многих клиентов чувство обмана со стороны Apple.
В том же году Apple принесла извинения за то, что не объяснила должным образом, как состояние аккумулятора может влиять на производительность. С тех пор компания внедрила политику замены аккумуляторов по низкой цене без лишних вопросов для устройств вне гарантии.
В 2020 году компания также согласилась выплатить до 500 миллионов долларов для урегулирования давнего коллективного иска в Соединенных Штатах, который обвинял компанию в «тайном замедлении работы» старых моделей iPhone. Apple столкнулась с аналогичными исками в Бельгии, Чили, Испании, Италии и Португалии.
Иск Гаттманна касается моделей iPhone 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus, 8, 8 Plus и iPhone X. Он требует компенсации за каждую имеющуюся модель и является иском с правом отказа от участия, что означает, что клиентам не нужно будет активно присоединяться к делу, чтобы требовать возмещения ущерба.
Комментируя иск, Apple заявила The Guardian: «Мы никогда не делали и никогда не стали бы делать что-либо для … ухудшения пользовательского опыта с целью стимулирования обновлений.
«Наша цель всегда заключалась в создании продуктов, которые любят наши клиенты, и продление срока службы iPhone является важной частью этого».