Глава Volkswagen Герберт Дисс скептически относится к тому, что Apple планирует продавать физический автомобиль, и считает, что компания сосредоточится на программном обеспечении для кокпита (через Reuters).
Дисс высказал эти замечания на технологической конференции hub.berlin в Берлине, где также присутствует Apple, представленная вице-президентом по экологии, политике и социальным инициативам Лизой Джексон. «Я не уверен, будет ли Apple в конечном итоге выводить автомобили на рынок. Это потребует больших усилий», — сказал он, добавив, что, по его мнению, Apple вместо этого сосредоточится на программном обеспечении для автомобильного кокпита.
Эти заявления прозвучали через несколько недель после того, как Apple представила CarPlay нового поколения на WWDC 2022, с поддержкой нескольких больших дисплеев, спидометров, датчиков уровня топлива, климат-контроля и многого другого. Пользователи смогут персонализировать свой опыт в автомобиле, выбирая различные дизайны приборной панели и виджеты, а новая версия CarPlay фактически предложит полностью разработанный Apple интерфейс для всех дисплеев и функций автомобиля. Хотя новый опыт CarPlay разработан таким образом, чтобы пользователи никогда не покидали систему, Apple заявила, что автопроизводители смогут сохранить ощущение фирменной идентичности благодаря новой системе.
Apple заявила, что первые автомобили, которые будут поддерживать новый опыт CarPlay, будут объявлены в конце 2023 года. Хотя Volkswagen не входит в число автопроизводителей, которые обязались внедрить его в новые автомобили, два суббренда гиганта-автопроизводителя, Audi и Porsche, были включены в список первоначальных сторонников Apple.
Уже около восьми лет ходят слухи о том, что Apple работает над электромобилем с автопилотом, но ряд проблем с разработкой вызвал вопросы о том, когда проект будет официально представлен, если вообще будет. Ранее в этом году аналитик Apple Мин-Чи Куо предупредил, что команда Apple Car «расформирована уже некоторое время», и ее необходимо скоро реорганизовать, чтобы начать массовое производство к 2025 году.