
На прошлой неделе Apple выпустила первый Mac на базе чипа M2 — 13-дюймовый MacBook Pro. Специалисты ремонтного сайта iFixit приобрели новую модель для проведения традиционного разбора устройства.
С точки зрения дизайна, iFixit нечего особенного отметить в M2 MacBook Pro, поскольку, помимо чипа M2, он идентичен MacBook Pro предыдущего поколения. Он имеет тот же корпус, Touch Bar и дисплей, а обновления коснулись только внутренних компонентов.
Как и ожидалось, iFixit обнаружили, что почти все компоненты остались прежними, и не смогли выявить никаких внешних изменений. Внутри были обновлены некоторые чипы и мелкие компоненты, но остальная часть внутренней компоновки идентична.
iFixit смогли извлечь платы M1 и M2, и даже установить плату M2 в корпус M1 MacBook Pro. Однако, несмотря на возможность замены плат, чип M2 не функционировал в шасси M1 из-за замены компонентов. Трекпад, клавиатура и датчик Touch ID перестали работать при замене чипов M1 и M2.
Поскольку компоненты M2 MacBook Pro физически подходят к M1 MacBook Pro, iFixit утверждают, что Apple делает «явную попытку заблокировать ремонт и замену с помощью программных ограничений».
Предыдущие аргументы в пользу отсутствия возможности модернизации между поколениями основывались на соображениях размера корпуса, стоимости или производственных ограничениях. Так как же нам это объяснить?
iFixit подтвердили конструкцию SSD, которая привела к более медленной работе SSD на 256 ГБ модели M2 MacBook Pro по сравнению с 256 ГБ моделью M1 MacBook Pro. Apple действительно использует один чип SSD объемом 256 ГБ в M2 MacBook Pro, тогда как в M1 использовалось два чипа SSD объемом по 128 ГБ. Два чипа SSD позволяют системе читать и записывать данные до двух раз быстрее, поскольку операции могут выполняться одновременно. Неясно, почему Apple внесла это изменение, но iFixit предполагает, что это прямой результат дефицита компонентов.
В целом, iFixit считают, что Apple упустила возможность представить свое первое модернизируемое устройство за долгое время, а также упустила шанс задать тон в области ремонтопригодности и экологичного дизайна, ограничивая совместимость компонентов.