MacRumors

Skip to Content

Apple и Facebook обсуждали идеи «разделения доходов» в прошлом

Facebook находится в ссоре с Apple с тех пор, как производитель iPhone представил функцию App Tracking Transparency, которая позволяет пользователям отказаться от отслеживания в приложениях на своих платформах. Однако в прошлом Apple обсуждала с Facebook потенциальные «соглашения о разделении доходов», которые могли бы дать Apple «долю от выручки Facebook».

facebook tracking notification
По данным The Wall Street Journal, которая утверждает, что большая часть обсуждений проходила между 2016 и 2018 годами, одной из идей, которую обсуждала Apple, было создание Facebook подписной версии своего приложения без рекламы. Apple получила бы свою стандартную комиссию в размере 15%–30% с внутриприложенией подписки Facebook через App Store, но в конечном итоге Facebook отказался от этой идеи, как утверждается в отчете.

Apple также якобы утверждала, что функция продвижения публикаций приложения Facebook, которая позволяет страницам Facebook продвигать публикацию для более широкой аудитории за плату, должна была рассматриваться как внутриприложенией покупки и, следовательно, подлежать 30% комиссии Apple.

В своем заявлении представитель Apple заявил, что компания регулярно встречается с разработчиками любого масштаба для обсуждения деловых вопросов:

«Каждый день мы встречаемся и сотрудничаем с разработчиками любого масштаба, чтобы давать им предложения, решать их проблемы и помогать им продолжать развивать свой бизнес», — заявил представитель Apple, добавив, что правила для разработчиков приложений, таких как Facebook, «применяются ко всем разработчикам одинаково, потому что мы считаем, что справедливое соблюдение правил обеспечивает наилучший пользовательский опыт».

Второй представитель Apple сообщил The Wall Street Journal, что «не было никакой связи между какими-либо обсуждениями партнерства и изменениями в отслеживании рекламы, которые были реализованы позже», согласно отчету. App Tracking Transparency была реализована с обновлениями программного обеспечения iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5, выпущенными в апреле 2021 года.

По данным The Wall Street Journal, ссылающейся на оценку компании по управлению данными Lotame, App Tracking Transparency привела к потере выручки в размере 17,8 миллиарда долларов среди Facebook, Twitter, Snap и YouTube за 2022 год.

В полном отчете The Wall Street Journal представлены дополнительные сведения о различных подходах Apple и Facebook к конфиденциальности пользователей и не только.