Будущий тарифный план Netflix с поддержкой рекламы не позволит подписчикам скачивать сериалы или фильмы для просмотра офлайн, сообщает Bloomberg. Ограничение было обнаружено в коде приложения Netflix для устройств iOS, где указано: «Загрузки доступны на всех планах, кроме Netflix с рекламой».
Стандартные тарифные планы Netflix позволяют скачивать некоторый контент для просмотра офлайн, и ограничение этой функции для более дорогих тарифных планов позволит Netflix провести различие между существующими планами и новым планом с рекламой.
Согенеральный директор Netflix Тед Сарандос подтвердил в июне, что Netflix планирует ввести более доступный тарифный план, предназначенный для тех, кого не смущает реклама и кто не хочет платить за подписку без рекламы. «Мы упустили большой сегмент клиентов, которые говорят: «Эй, Netflix слишком дорог для меня, и я не против рекламы», — сказал Сарандос. — Мы добавляем тариф с рекламой; мы не добавляем рекламу в Netflix в том виде, в котором вы его знаете сегодня. Мы добавляем тариф с рекламой для тех, кто говорит: «Эй, я хочу более низкую цену и готов смотреть рекламу».
Bloomberg также сообщает, что Netflix не планирует разрешать клиентам пропускать рекламу или использовать элементы управления воспроизведением во время воспроизведения рекламы. Ранее Netflix подтверждал, что часть контента будет доступна только для потокового воспроизведения без рекламы. Однако запуск тарифного плана Netflix с рекламой ожидается не раньше начала 2023 года, поэтому возможны обновления по мере того, как Netflix будет завершать свои планы.
Пока нет информации о ценах на сервис Netflix с рекламой, но в последние годы Netflix несколько раз повышал цены. Базовый тарифный план Netflix теперь стоит 9,99 доллара и предлагает потоковое вещание в разрешении 480p, тогда как стандартный план стоит 15,49 доллара за разрешение 1080p. Самый дорогой тарифный план Netflix Premium, стоимостью 19,99 доллара в месяц, является единственным тарифом, предлагающим потоковое вещание в разрешении 4K HDR. Netflix по-прежнему остается единственным стриминговым сервисом, который взимает дополнительную плату за улучшенное качество потокового вещания, и тарифный план с рекламой, вероятно, предложит качество потокового вещания, аналогичное базовому плану.
Netflix внедряет тарифный план с рекламой, поскольку теряет клиентов и доходы. Компания впервые за 10 лет потеряла подписчиков в первом квартале 2022 года и обвинила в этом как «большое количество домохозяйств, совместно использующих учетные записи», так и «конкуренцию».
Помимо добавления более дешевого тарифного плана, Netflix также собирается бороться с совместным использованием учетных записей. Netflix утверждает, что примерно 222 миллиона платящих домохозяйств делятся с еще 100 миллионами домохозяйств, которые не монетизируются, и компания планирует внедрить «более эффективную монетизацию совместного использования между домохозяйствами» в будущем. Плата за совместное использование учетных записей между домохозяйствами уже тестируется в некоторых странах и в будущем может быть распространена на другие страны.