MacRumors

Skip to Content

Apple отказывается от места в совете директоров китайской компании Didi

Apple отказалась от места в совете директоров Didi Global, поскольку китайская компания по вызову такси борется за возвращение к росту после сокрушительных штрафов и ограничений, наложенных китайским регулятором киберпространства, сообщает Bloomberg со ссылкой на Марка Гурмана.

Tim Cook Beijing Didi Chuxing

Генеральный директор Apple Тим Кук с президентом Didi Chuxing Жан Лю в 2016 году

Эдриан Перика, вице-президент Apple по развитию корпоративного бизнеса, ушел из совета директоров в начале этого месяца, согласно уведомлению, опубликованному на сайте Didi.

Перика, возглавляющий стратегию Apple в области слияний и поглощений, вошел в совет директоров Didi в 2016 году после того, как Apple осуществила инвестиции в размере 1 миллиарда долларов в приложение для вызова такси. Тогдашний генеральный директор Тим Кук охарактеризовал этот шаг как «стратегическую инвестицию», которая поможет Apple лучше понять китайский рынок.

Проблемы у Didi начались в прошлом году, когда китайский интернет-регулятор уведомил Apple о необходимости удалить приложение для вызова такси Didi Chuxing из китайского App Store, после того как Пекин выразил обеспокоенность по поводу возможного злоупотребления персональными данными со стороны конкурента Uber.

Удаление Didi из китайских магазинов мобильных приложений фактически затормозило компанию, а этот шаг привел к потере более 80% ее рыночной стоимости. Затем в прошлом месяце, после годичного расследования, Didi была оштрафована китайским правительством на 1,2 миллиарда долларов за нарушения, которые, по словам Пекина, поставили под угрозу национальную безопасность.

Это решение последовало за более широкими действиями Пекина по ограничению влияния крупнейших интернет-корпораций Китая и ужесточению контроля за персональными данными сотен миллионов пользователей, которыми владеют такие компании, как Alibaba, Tencent и другие.

Инвестиции и приобретения Apple резко замедлились за последние два года, причем технологический гигант стал более избирательным в условиях нестабильной экономики и усиленного государственного надзора.