Генеральный директор Apple Тим Кук, бывший глава отдела дизайна Apple Джони Айв и основатель Emerson Collective Лорен Пауэлл Джобс приняли участие в панельной дискуссии на последнем выступлении Кары Свишер на конференции Code Conference этим вечером, чтобы обсудить Стива Джобса и его влияние на технологии, культуру и многое другое.
Отвечая на вопрос Свишер о том, что, по их мнению, Джобс подумал бы о текущем состоянии мира, Пауэлл Джобс высказала мнение, что он не был бы доволен поляризацией, которая все чаще доминирует в дискурсе.
Я бы сказала не только о поляризации, не только о том, что люди действительно ссорятся внутри семей, сообществ и нашей страны, но и о том, что он так сильно любил нашу страну.
Он так сильно любил Калифорнию, но он любил нашу страну. Он любил идею Америки. Он любил то, что она позволяла отдельным людям и сообществам стать. Он любил ее свободу. Он любил личные свободы и вольности, но также и взаимосвязь и ответственность друг за друга.
Для него было очень важно внести свой вклад в человеческий опыт, и я думаю, что он не молчал бы об этом.
На тему конфиденциальности пользователей Кук рассказал о том, как Джобс установил стандарты для Apple:
Стив действительно с самого начала заложил в компанию важность конфиденциальности, и с каждым прошедшим годом она только росла. Я думаю, на D8, примерно в 2010 году, он говорил о конфиденциальности здесь, и он изложил это в очень красноречивых и простых терминах.
Это означает получение разрешения людей, многократное его получение, и это легло в основу нашего подхода к конфиденциальности. И поэтому, как вы знаете, мы считаем, что конфиденциальность — это фундаментальное право человека, и мы видим мир, где конфиденциальность отступает на второй план, и везде царит своего рода режим слежки, и это мир, в котором люди начинают делать меньше и думать меньше. Они начинают изменять свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдают. И это мир, в котором никто из нас не хочет жить.
Я думаю, он видел это, и видел это хорошо, и у меня есть все основания полагать, что он отстаивал бы хорошие аргументы и вел бы хорошие бои на этом пути.
Айв немного рассказал о внимании к деталям в дизайне и о том, как он и Стив считали важным уделять большое внимание даже мельчайшим деталям, потому что это было правильным поступком.
Я думаю, что невнимательность понять легче, потому что я вижу в ней неуважение к людям. Для меня невнимательность — это просто рассматривать людей как потенциальный источник дохода, а не как причину усердно работать, чтобы выразить свою любовь и признательность остальным представителям человечества.
Поэтому для нас в нашей практике дизайна, я думаю, забота часто ощущается, а не обязательно видна. И я думаю, и я знаю, что это то, что, я думаю, трое из нас strongly ощущаем — эту заботу, я имею в виду, Стив говорит о плотнике, столяре, который отделывает заднюю часть ящика, и это означает, что вас беспокоит нечто большее, чем просто видимость чего-то публично.
Вы делаете это не потому, что есть экономический интерес. Вы делаете это, потому что это правильное моральное решение, и я думаю, что это, я думаю, особенно как дизайнер. Я думаю, что это очень часто проявляется в самых маленьких, тихих вещах, таких как беспокойство о том, как упаковать кабель.
Да, я очень много беспокоюсь об этом. И Стив тоже много писал об этом. И я думаю, что это именно такая озабоченность, когда вы сидите воскресным днем и беспокоитесь о кабеле питания, который упакован в виде зигзагообразной вещи, и вы собираетесь снять эту маленькую проволочную стяжку, когда вы сидите воскресным днем и беспокоитесь о том, что это не очень хорошо.
Единственная причина, я думаю, вы очень хорошо осознаете, что причина, по которой вы здесь, заключается в том, что, я думаю, наша цивилизация заслуживает лучшего.
Дополнительные темы обсуждения включали взгляд Стива на зарождение творения, его структуру для Apple, которая сохраняется по сей день, его убеждение в том, что Apple должна владеть своими основными технологиями, и многое другое.