По данным, собранным SellCell, модели iPhone 14 обесценились более чем в два раза больше, чем iPhone 13 за тот же период прошлого года.
Анализ SellCell основан на средневзвешенных значениях выкупа от более чем 40 поставщиков обратного выкупа. Данные показывают, что iPhone 14 и iPhone 14 Plus демонстрируют низкие показатели в плане сохранения стоимости, обесцениваясь в два раза больше, чем iPhone 13 и iPhone 13 mini за тот же 10-дневный период после запуска. В течение 10 дней после запуска стандартные модели iPhone 14 потеряли в среднем 38,4% своей стоимости, что более чем в два раза превышает обесценивание моделей iPhone 13 на 18,2% за тот же период прошлого года.
iPhone 14 на 512 ГБ является моделью с наихудшими показателями, потеряв 40,3% стоимости в течение 10 дней после запуска. В прошлом году iPhone 13 mini на 512 ГБ был самой быстро обесценивающейся моделью Apple, потеряв 29,8% своей стоимости через 10 дней после запуска, за ним следовал iPhone 13 на 512 ГБ, который потерял 27,2% своей стоимости.
Хотя iPhone 14 Plus еще не доступен, цены на устройство на вторичном рынке уже установлены, показывая ожидаемое среднее обесценивание в 38,6%. Естественно, это может измениться после того, как устройство будет доступно, и рынок сможет лучше оценить спрос.
Ситуация заметно лучше для iPhone 14 Pro Max, который обесценился всего на 19,6%. Это на 1,8% лучше, чем у прошлогоднего iPhone 13 Pro Max за 10 дней после запуска. С обесцениванием в 18,2% iPhone 14 Pro Max на 512 ГБ является лучшей моделью в целом по сравнению с iPhone 13 на 256 ГБ прошлого года, который потерял всего 9,9% своей стоимости. В целом, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max обесцениваются с такой же скоростью, как и iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, что указывает на аналогично высокий спрос.
Эта информация соответствует множеству других сообщений, утверждающих, что спрос на iPhone 14 и iPhone 14 Plus низок. Ранее сегодня аналитик дисплеев Росс Янг написал в Твиттере, что заказы на панели для iPhone 14 снизились на 38% по сравнению с iPhone 13 в тот же период прошлого года. Он добавил, что заказы на панели для iPhone 14 Pro Max увеличились на 18% по сравнению с iPhone 13 Pro Max.
Вскоре после запуска аналитик Apple Минг-Чи Куо заявил, что спрос на эти два устройства «невыразительный», а результаты предзаказов хуже, чем у iPhone SE третьего поколения и iPhone 13 mini. Он даже заявил, что «стратегия сегментации продуктов Apple для стандартных моделей в этом году провалилась», и считается, что Apple отложила планы по увеличению производства этих двух устройств. С другой стороны, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max продолжают пользоваться высоким спросом.