В новом интервью старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения Крейг Федериги и вице-президент Apple по дизайну человеческого интерфейса Алан Дай рассказали о концепции и разработке iPhone 14 Pro с функцией Dynamic Island.
В ходе интервью японскому журналу Axis Федериги, курирующий разработку iOS, отметил, что Dynamic Island представляет собой первое крупное изменение пользовательского опыта для iPhone за последние пять лет, начиная с iPhone X.
Вероятно, это первое крупное изменение в операционной системе за пять лет, с момента выхода iPhone X. Пять лет назад мы отказались от кнопки «Домой» с iPhone X. Это фундаментально пересмотрело различные методы работы с iPhone, такие как разблокировка экрана, возврат на главный экран и переключение между приложениями. Эта новая функция также изменила внешний вид iPhone, и это заставило меня вновь задуматься о том, как запускать несколько приложений, управлять уведомлениями и контролировать фоновые процессы. Это был очень увлекательный вызов для нас — консолидировать все, что происходит на нашем iPhone, в этом небольшом интерактивном пространстве.
Дай, который представлял Dynamic Island на прошлогоднем мероприятии Apple «Far Out», заявил, что Dynamic Island еще больше стирает грань между аппаратным и программным обеспечением iPhone, назвав это примером «разработки в стиле Apple».
Для одной цели наши аппаратные и программные партнеры собираются в одной студии, чтобы совместно решать проблемы. Эта новая функция также позволила отображать оповещения, уведомления и текущие операции в реальном времени без видимых границ между аппаратным и программным обеспечением. Я думаю, это хороший пример разработки в стиле Apple.
Говоря об истоках идеи Dynamic Island, Дай отметил, что команда размышляла о том, как можно использовать дополнительное пространство в верхней части дисплея благодаря уменьшенной системе камер TrueDepth.
В Apple очень сложно проследить источник идей. Поскольку наша работа основана на обширных обсуждениях с разными группами людей. Однако одним из таких обсуждений было то, что если площадь сенсоров на экране можно уменьшить, то что можно сделать с излишками пространства. Это не аргумент, который появился за последний год или около того, но это одна из тем, которая обсуждалась много лет.
Дай сказал, что область строки состояния — это небольшая, но критически важная часть опыта использования iPhone. «Это область, где наша кропотливая работа над каждым пикселем дает очень большой эффект», — сказал Дай. «Поэтому всегда существовала идея сделать что-то более особенное в этой области. Что-то очень элегантное и при этом очень полезное».
Чтобы этот опыт ощущался таким плавным и естественным, мы доводили его до совершенства с тщательностью и навыками с обеих сторон — дизайна и инженерии. Нашей целью было заставить пользователей забыть о статичном физическом оборудовании и думать, что все это является динамичным программным обеспечением, подобным жидкости.
Федериги отметил, что во время презентации iPhone 14 Pro в Театре Стива Джобса в Apple Park при первом показе Dynamic Island послышался шум удивления, и сказал, что у него была такая же реакция, когда он впервые увидел это внутри компании. «Лично я почувствовал, что на моем iPhone появилось новое, спасающее жизнь воплощение», — сказал Федериги. «Это очень тонкий анимационный эффект, но он немного отличается от антропоморфизма, но я думаю, что он придал iPhone новую сильную индивидуальность и жизненную силу».
С момента своего появления Dynamic Island получил положительные отзывы от пользователей и клиентов в интернете, причем некоторые называют его одним из лучших дизайнов Apple за последние годы. Уже некоторые производители Android стремятся повторить опыт Dynamic Island на других смартфонах.