В течение нескольких последних лет Apple не предоставляла подробных данных о количестве проданных iPhone, Mac и iPad, держа аналитиков, клиентов, инвесторов и других в неведении относительно точных объемов продаж устройств. Это вынуждает аналитиков пытаться оценить поставки продуктов, и, как показывают квартальные данные по Mac за третий квартал, это очень неточный процесс.
Компании вроде Gartner, IDC и Canalys, по сути, понятия не имеют, сколько Mac продала Apple, поскольку оценки за третий квартал сильно различаются.
По оценкам IDC, Apple продала 10 миллионов Mac в течение квартала, по сравнению с 7 миллионами в том же квартале прошлого года, что составляет впечатляющий рост на 40,2 процента. Gartner, однако, полагает, что Apple продала всего 5,8 миллиона Mac, что на 15,6 процента меньше, чем 6,9 миллиона в том же квартале прошлого года.
Разница в поставках Mac между оценками IDC и Gartner составляет 4,3 миллиона, что подчеркивает, насколько ненадежными могут быть эти оценки поставок. Canalys находится между этими двумя оценками, предполагая, что Apple поставила 8 миллионов Mac, по сравнению с 7,9 миллионами в том же квартале прошлого года, что составляет рост на 1,7 процента.
Исторически мы наблюдали расхождения в оценках, предоставляемых IDC, Gartner и Canalys, но не в такой степени. Apple предоставит больше данных о своей выручке за третий календарный квартал (четвертый финансовый квартал) во время своего отчета о доходах 27 октября, что должно дать нам некоторое представление о том, насколько хорошо продавался Mac.
В этом квартале Apple предлагала новый M2 MacBook Air и M2 MacBook Pro, но также столкнулась с задержками поставок ряда Mac из-за проблем с цепочкой поставок. Как упоминалось выше, Apple не будет предоставлять информацию об объеме продаж в единицах, но общая выручка от продажи Mac несколько прояснит ситуацию, по крайней мере, с точки зрения продаж и выручки год к году.