Одновременно с выпуском iOS 16.1 компания Apple обновила правила App Store, четко указав, что приложения, такие как Facebook, которые предлагают «продвижение» постов и другого рекламного контента, должны использовать для этих функций внутриигровые покупки. Материнская компания Facebook Meta не в восторге от изменений в правилах Apple и в заявлении для The Verge заявила, что Apple создает политики для укрепления собственного бизнеса, подрывая позиции других.
«Apple продолжает развивать свою политику, чтобы расти за счет собственного бизнеса, подрывая позиции других в цифровой экономике. Ранее Apple заявляла, что не получает доли от рекламных доходов разработчиков, а теперь, видимо, передумала. Мы по-прежнему стремимся предлагать малому бизнесу простые способы запускать рекламу и развивать свой бизнес в наших приложениях.»
Facebook позволяет компаниям и частным лицам платить за «продвижение» хорошо работающего поста, показывая его большему числу потенциальных зрителей и клиентов. До обновления правил Apple неоднократно заявляла, что цифровой контент, продаваемый в приложениях, должен продаваться через внутриигровые покупки, но Facebook не следовал этому правилу.
При продвижении поста в приложении Facebook для iOS внутриигровые покупки не требуются. Продвигаемый пост оплачивается с помощью кредитной карты, дебетовой карты, PayPal или банковского счета, что означает, что Apple не получает долю денег, которые компании и рекламодатели платят Facebook. Instagram также использует прямую покупку, но другие социальные сети, такие как Twitter и TikTok, используют внутриигровые покупки для аналогичных функций продвижения постов.
Facebook и Instagram годами использовали один и тот же вариант прямой покупки для продвижения, и Apple позволяла Meta этим пользоваться. На самом деле, The Wall Street Journal в августе подробно описал частный спор между Apple и Meta по этому вопросу.
Хотя до пересмотренных правил у Apple были положения, касающиеся цифровых покупок, новая формулировка конкретно указывает на продвигаемые посты, хотя этот текст находится внизу правила о приложениях для управления рекламой, которые сами не отображают рекламу.
«Приложения для управления рекламой: Приложения, предназначенные исключительно для того, чтобы позволить рекламодателям (лицам или компаниям, которые рекламируют продукт, услугу или мероприятие) покупать и управлять рекламными кампаниями в различных типах носителей (телевидение, наружная реклама, веб-сайты, приложения и т. д.), не должны использовать внутриигровые покупки. Эти приложения предназначены для целей управления кампаниями и сами не отображают рекламу. Цифровые покупки контента, который просматривается или потребляется в приложении, включая покупку рекламы для отображения в том же приложении (например, продажу «продвижений» для постов в приложении социальной сети), должны использовать внутриигровые покупки.»
Представитель Apple подтвердил The Verge, что у Apple ранее было четкое правило, требующее использования внутриигровых покупок для цифровых товаров и услуг, но не было объяснения, почему Apple изменила формулировку правила или почему Facebook не был заставлен соблюдать его.
«На протяжении многих лет правила App Store ясно давали понять, что продажа цифровых товаров и услуг в приложении должна осуществляться через внутриигровые покупки. Продвижение, которое позволяет частному лицу или организации платить за увеличение охвата поста или профиля, является цифровой услугой — поэтому, конечно, внутриигровые покупки требуются. Так было всегда, и есть много примеров приложений, которые успешно это делают.»
Неясно, представляют ли изменения в правилах, реализованные вчера, более жесткую позицию Apple по отношению к Facebook и Instagram, но если Apple начнет получать долю от продвигаемых постов, Facebook, вероятно, переложит дополнительные расходы на частных лиц и компании, которые используют функцию продвижения.