MacRumors

Skip to Content

Facebook обвиняет Apple в «подрыве позиций других» из-за правил App Store для продвигаемых постов

Одновременно с выпуском iOS 16.1 компания Apple обновила правила App Store, четко указав, что приложения, такие как Facebook, которые предлагают «продвижение» постов и другого рекламного контента, должны использовать для этих функций внутриигровые покупки. Материнская компания Facebook Meta не в восторге от изменений в правилах Apple и в заявлении для The Verge заявила, что Apple создает политики для укрепления собственного бизнеса, подрывая позиции других.

Facebook Feature

«Apple продолжает развивать свою политику, чтобы расти за счет собственного бизнеса, подрывая позиции других в цифровой экономике. Ранее Apple заявляла, что не получает доли от рекламных доходов разработчиков, а теперь, видимо, передумала. Мы по-прежнему стремимся предлагать малому бизнесу простые способы запускать рекламу и развивать свой бизнес в наших приложениях.»

Facebook позволяет компаниям и частным лицам платить за «продвижение» хорошо работающего поста, показывая его большему числу потенциальных зрителей и клиентов. До обновления правил Apple неоднократно заявляла, что цифровой контент, продаваемый в приложениях, должен продаваться через внутриигровые покупки, но Facebook не следовал этому правилу.

При продвижении поста в приложении Facebook для iOS внутриигровые покупки не требуются. Продвигаемый пост оплачивается с помощью кредитной карты, дебетовой карты, PayPal или банковского счета, что означает, что Apple не получает долю денег, которые компании и рекламодатели платят Facebook. Instagram также использует прямую покупку, но другие социальные сети, такие как Twitter и TikTok, используют внутриигровые покупки для аналогичных функций продвижения постов.

Facebook и Instagram годами использовали один и тот же вариант прямой покупки для продвижения, и Apple позволяла Meta этим пользоваться. На самом деле, The Wall Street Journal в августе подробно описал частный спор между Apple и Meta по этому вопросу.

Хотя до пересмотренных правил у Apple были положения, касающиеся цифровых покупок, новая формулировка конкретно указывает на продвигаемые посты, хотя этот текст находится внизу правила о приложениях для управления рекламой, которые сами не отображают рекламу.

«Приложения для управления рекламой: Приложения, предназначенные исключительно для того, чтобы позволить рекламодателям (лицам или компаниям, которые рекламируют продукт, услугу или мероприятие) покупать и управлять рекламными кампаниями в различных типах носителей (телевидение, наружная реклама, веб-сайты, приложения и т. д.), не должны использовать внутриигровые покупки. Эти приложения предназначены для целей управления кампаниями и сами не отображают рекламу. Цифровые покупки контента, который просматривается или потребляется в приложении, включая покупку рекламы для отображения в том же приложении (например, продажу «продвижений» для постов в приложении социальной сети), должны использовать внутриигровые покупки.»

Представитель Apple подтвердил The Verge, что у Apple ранее было четкое правило, требующее использования внутриигровых покупок для цифровых товаров и услуг, но не было объяснения, почему Apple изменила формулировку правила или почему Facebook не был заставлен соблюдать его.

«На протяжении многих лет правила App Store ясно давали понять, что продажа цифровых товаров и услуг в приложении должна осуществляться через внутриигровые покупки. Продвижение, которое позволяет частному лицу или организации платить за увеличение охвата поста или профиля, является цифровой услугой — поэтому, конечно, внутриигровые покупки требуются. Так было всегда, и есть много примеров приложений, которые успешно это делают.»

Неясно, представляют ли изменения в правилах, реализованные вчера, более жесткую позицию Apple по отношению к Facebook и Instagram, но если Apple начнет получать долю от продвигаемых постов, Facebook, вероятно, переложит дополнительные расходы на частных лиц и компании, которые используют функцию продвижения.