MacRumors

Skip to Content

Apple приостановила показ рекламы азартных игр на страницах App Store после жалоб разработчиков [Обновлено]

Обновление 26 октября, 15:31: В заявлении, опубликованном сегодня для MacRumors, Apple сообщила, что приостановила показ рекламы азартных игр на страницах приложений App Store, не предоставив дополнительных подробностей:

Мы приостановили показ рекламы, связанной с азартными играми и несколькими другими категориями, на страницах продуктов App Store.

Оригинальная история от 25 октября ниже.


Сегодня Apple внедрила новые рекламные места в App Store на iPhone, позволив разработчикам рекламировать свои приложения в большем количестве мест, включая главную вкладку «Сегодня» и раздел «Вам также может понравиться» внизу списков отдельных приложений.

new app store ads today tab
Всего через несколько часов несколько известных разработчиков пожаловались на показ неуместной рекламы азартных игр в своих собственных списках в App Store вне их контроля, в том числе Марко Армент, Саймон Стовринг и другие. Проблема также была освещена в твите главного редактора MacStories Федерико Витиччи.

«Теперь на странице моего приложения отображается реклама азартных игр, что меня очень не устраивает», — написал Армент в Твиттере. «Apple тоже не должна быть с этим согласна».

Как отметил Армент, Apple дает рекламодателям возможность показывать свою рекламу в категориях приложений, отличных от их собственных, что позволяет рекламе азартных игр появляться в списках не связанных с этим приложений, таких как приложение для подкастов Overcast.

Показ рекламы азартных игр в App Store в целом вызвал некоторую критику: некоторые обвинили Apple в жадности и отходе от политики, которую компания придерживалась при бывшем генеральном директоре Стиве Джобсе. Apple получает доход как от рекламных мест, так и от своей доли в 15-30% от внутриигровых покупок в приложениях для азартных игр.

Помимо того, что это расстроило некоторых разработчиков, разрешение Apple показывать рекламу в списках других приложений уже привело к обвинениям компании в антиконкурентном поведении. В твите на прошлой неделе эксперт по правовым вопросам Флориан Мюллер утверждал, что реклама является «еще одним средством увеличения эффективной ставки налога на приложения, вынуждая разработчиков покупать рекламу на собственных страницах приложений, чтобы другие не отвлекали оттуда клиентов».

В августе Марк Гурман из Bloomberg сообщил, что Apple хочет почти втрое увеличить свой текущий рекламный доход до как минимум 10 миллиардов долларов в год в будущем. Гурман сказал, что реклама в результатах поиска на основе ключевых слов появится в приложении Apple Maps начиная со следующего года.

Мы обратились к Apple за комментарием и спросили, будет ли компания рассматривать возможность ужесточения своих правил в отношении рекламы. Мы обновим эту историю, если получим ответ.