Сенатор США Элизабет Уоррен на этой неделе написала письмо [PDF] антимонопольным чиновникам Федеральной торговой комиссии и Министерства юстиции, прося их расследовать «расширение Big Tech в автомобильную промышленность». Уоррен конкретно назвала Google, Apple и Amazon, заявив, что эти компании готовятся стать «универсальным поставщиком для автопроизводителей» в области сбора данных, облачного хранения, аналитики, автомобильной навигации, голосовых помощников и сбора данных для автономного вождения.
В письме, которым поделился Vox, Уоррен заявляет, что Google, Apple и Amazon используют свою рыночную власть на рынках цифровых приложений, мобильных операционных систем и инфраструктуры данных, чтобы стать «доминирующими игроками в автомобильной сфере», что, по словам Уоррен, имеет «тревожные последствия для разработчиков, работников и потребителей».
Уоррен выделяет анонсы Apple CarPlay в июне 2022 года, где компания представила платформу CarPlay нового поколения, которая «переосмыслит опыт вождения автомобиля» и глубже интегрируется с автомобильным оборудованием. Она также отмечает, что Google заключил партнерство с Ford, в рамках которого Ford будет использовать операционную систему Android Automotive, а Amazon разрабатывает системы автономного вождения.
Сенатор утверждает, что расширение Apple и Google в автомобильную сферу угрожает распространить «антиконкурентную практику мобильных приложений» на автомобили, ссылаясь на требования к внутриигровым покупкам и тот факт, что приложения CarPlay и Android Auto должны быть одобрены Apple и Google соответственно, прежде чем они будут допущены в автомобили.
Допущение Big Tech в автомобильную промышленность может «задушить зарождающуюся отрасль» и вытеснить разработчиков с рынка.
Для этих разработчиков возможность Google и Apple контролировать автомобильные операционные системы может означать конец их способности конкурировать за пределами ограниченных платформ Google и Apple. Автомобильные приложения имеют значительный потенциал для предоставления водителям и пассажирам информации, повышения безопасности и обеспечения развлечений. Но позволить крупным технологическим компаниям укрепить свой исключительный контроль над условиями конкуренции в автомобильных приложениях может задушить зарождающуюся отрасль.
Уоррен просит FTC и Министерство юстиции использовать свои полномочия для решения возникающих проблем и «предотвращения дальнейшего чрезмерного вмешательства со стороны крупных технологических компаний». Она говорит, что без «проактивного и строгого надзора» Google, Apple и Amazon «привнесут свою антиконкурентную, антипотребительскую и антирабочую практику в автомобильный сектор».
Система CarPlay от Apple существует в автомобилях с 2014 года и стала повсеместной, большинство крупных автопроизводителей поддерживают эту функцию в современных автомобилях. Apple также работает над дальнейшим расширением своего присутствия в автомобильном мире со своим полностью автономным транспортным средством — проектом, который находится в разработке уже много лет. Текущие слухи предполагают, что автомобиль под брендом Apple может быть представлен уже в 2025 году.
Примечание: Из-за политического или социального характера обсуждения данной темы ветка обсуждения находится в нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация разрешена только участникам форума, имеющим не менее 100 сообщений.