Новый отчет выявил внутренние разногласия в Apple, из-за которых некоторые сотрудники, работающие в рекламном бизнесе компании, выражают обеспокоенность тем, что показ большего количества рекламы пользователям iPhone разрушает премиальный опыт, который долгое время предлагался клиентам, сообщает The Information.
В обширном отчете The Information подробно рассказывается о работе рекламной команды Apple и внутренних опасениях по поводу того, что уже растущий рекламный бизнес компании заходит слишком далеко. Например, согласно отчету, рекламным продавцам Apple запрещено использовать определенные ключевые слова при обсуждении рекламного бизнеса компании. Вместо «таргетинга» продавцам следует использовать «уточнение аудитории», вместо «алгоритма» — «платформа», а вместо «завоевания» — «ключевые слова конкурентов» и «защита бренда».
Представитель Apple, отвечая на список запрещенных слов, сообщил The Information, что компания хочет, чтобы сотрудники использовали язык, соответствующий предложениям Apple, и что такие термины, как «таргетинг», неприменимы, поскольку Apple не позволяет рекламодателям нацеливаться на конкретных пользователей. По данным компании, Apple не разрешает рекламодателям таргетироваться на демографическую группу менее 5000 пользователей для защиты конфиденциальности пользователей.
В то время как публично Apple демонстрирует единый фронт в отношении рекламы, особенно в App Store, предназначенной для того, чтобы помочь разработчикам привлечь больше пользователей и клиентам находить больше приложений, внутри компании сотрудники менее удовлетворены текущим подходом. В внутренних чатах по меньшей мере семь сотрудников, работавших в рекламной команде Apple, выразили обеспокоенность тем, что компания заходит слишком далеко в своем рекламном бизнесе и повредит премиальному опыту использования iPhone. Отчет показывает, что в 2018 году у Apple были планы показывать пользователям рекламу в поиске Spotlight на iOS, но от них якобы отказались после возможной внутренней критики.
Согласно отчету, некоторые менеджеры в рекламном отделе Apple ранее подталкивали продавцов к продвижению рекламных возможностей различным компаниям, используя ключевые слова, которые были менее релевантны их приложениям, но были дешевле других ключевых слов. Запросы менеджеров часто вызывали дискомфорт у продавцов, что добавлялось к тому факту, что у рекламной команды Apple не было доступа к контактной информации или финансовым данным разработчиков в App Store, что еще больше отталкивало их.
За последние несколько недель разработчики, клиенты и критики Apple высказывали неодобрение планам компании по расширению присутствия рекламы в App Store. Отчеты также предполагают, что Apple планирует ввести рекламу в Apple Maps и Apple TV+. Даже с расширением рекламы Apple не стремится увеличить свой рекламный бизнес до масштабов Meta или Google, согласно источнику, знакомому с вопросом, на который ссылается отчет.
Но внутри Apple в настоящее время, похоже, нет большого желания добиваться таких больших целей. Один человек, знакомый с рекламным бизнесом Apple, сказал, что компания не имеет амбиций конкурировать на том же уровне, что и Meta и Google, в цифровой рекламе, и не планирует создавать рекламную сеть, аналогичную сетям своих конкурентов, которая показывала бы рекламу пользователям за пределами своих собственных приложений и сервисов. Этот человек сказал, что рекламные руководители довольны ростом доходов, основанным на существующих рекламных местах Apple, и не планируют существенно увеличивать количество рекламы на iPhone для достижения целевых показателей роста.
Тем временем Apple приостановила показ рекламы в App Store для определенных категорий после неудачного запуска в прошлом месяце, и компания не формализовала планы по расширению рекламы на другие сервисы. По данным Марка Гурмана из Bloomberg, руководитель отдела рекламы Apple Тодд Терези хочет более чем удвоить текущий доход компании от рекламного бизнеса до 10 миллиардов долларов в год с текущих 4 миллиардов долларов.