MacRumors

Skip to Content

Франция оштрафовала Apple на 8 миллионов евро за таргетированную рекламу в App Store

Французские регуляторы сегодня оштрафовали Apple на 8 миллионов евро за нарушение французских правил защиты данных посредством таргетированной рекламы в App Store. Национальная комиссия по информатике и свободам Франции (CNIL) заявляет, что Apple не получила согласия французских пользователей iPhone перед использованием идентификаторов для показа таргетированной рекламы в обновлении iOS 14.6.

iOS App Store General Feature Desaturated
Apple собирала информацию и использовала эти данные для рекламы по умолчанию, а CNIL утверждает, что пользователям приходилось выполнить «большое количество действий», чтобы отключить рекламу в разделе «Конфиденциальность» в приложении «Настройки». В результате CNIL постановила, что Apple нарушила статью 82 Закона о защите данных, что привело к штрафу в размере 8 миллионов евро.

Службы CNIL обнаружили, что в старой версии 14.6 операционной системы iPhone при переходе пользователя в App Store идентификаторы для различных целей, включая настройку рекламных объявлений, отображаемых в App Store, по умолчанию автоматически считывались на терминале без получения согласия.

В своем заявлении для Патрика МакГи из Fortune Apple сообщила, что «разочарована» этим решением и планирует его обжаловать, отметив, что использует только собственные данные для персонализированной рекламы.

Мы разочарованы этим решением, учитывая, что CNIL ранее признавала, что то, как мы показываем поисковую рекламу в App Store, ставит в приоритет конфиденциальность пользователей, и мы будем обжаловать его.

Apple Search Ads превосходит любую другую известную нам платформу цифровой рекламы, предоставляя пользователям четкий выбор относительно того, хотят ли они получать персонализированную рекламу. Кроме того, Apple Search Ads никогда не отслеживает пользователей в сторонних приложениях и на веб-сайтах, а использует только собственные данные для персонализации рекламы. Мы считаем, что конфиденциальность — это фундаментальное право человека, и пользователь всегда должен иметь возможность решать, делиться ли своими данными и с кем.

Сегодняшний штраф связан с расследованием 2021 года, которое CNIL начало после жалобы от ассоциации France Digitale. France Digitale, лоббистская группа, представляющая стартапы и фирмы венчурного капитала, заявила, что обновление iOS 14 не соответствовало европейским мерам защиты персональных данных. С тех пор Apple изменила принцип работы таргетированной рекламы, а также процедуры согласия и отказа.