Европейская комиссия сегодня объявила о сужении антимонопольного расследования правил Apple для приложений потокового воспроизведения музыки. В пересмотренном Заявлении о возражениях, направленном Apple, Комиссия заявила, что больше не будет оспаривать требование Apple использовать систему внутренних покупок App Store для цифровых товаров и услуг. Расследование началось в 2019 году после того, как Spotify подал антимонопольную жалобу на Apple.
Теперь расследование будет полностью сосредоточено на том, как Apple препятствует приложениям потокового воспроизведения музыки информировать пользователей iPhone и iPad в приложении о том, что более низкие цены на подписку доступны при регистрации за пределами App Store. Подписки иногда могут стоить дороже при оформлении через App Store по сравнению с прямой регистрацией на веб-сайте приложения, поскольку разработчики стремятся компенсировать комиссию Apple в размере от 15% до 30% за подписки внутри приложений.
Предварительное мнение Комиссии заключается в том, что правила Apple равносильны «антиперенаправлению» и «несправедливым торговым условиям», что нарушает антимонопольное законодательство ЕС. Комиссия добавила, что эти правила «наносят ущерб пользователям услуг потокового воспроизведения музыки на мобильных устройствах Apple», поскольку они могут в конечном итоге платить больше, и «негативно влияют на интересы разработчиков приложений для потокового воспроизведения музыки, ограничивая реальный выбор потребителей».
В заявлении, которым поделился с MacRumors, представитель Apple заявил, что компания «рада» тому, что Комиссия сузила свое дело:
Apple продолжит сотрудничать с Европейской комиссией, чтобы понять и отреагировать на ее опасения, одновременно способствуя конкуренции и выбору для европейских потребителей. Мы рады, что Комиссия сузила свое дело и больше не оспаривает право Apple собирать комиссию за цифровые товары и требовать использования платежных систем внутри приложений, которым доверяют пользователи. App Store помог Spotify стать ведущим сервисом потокового воспроизведения музыки в Европе, и мы надеемся, что Европейская комиссия прекратит преследование необоснованной жалобы.
Spotify больше не позволяет клиентам подписываться через свое приложение для iPhone. В разделе Premium приложения появляется сообщение, информирующее клиентов о том, что они «не могут обновить подписку до Premium в приложении», и говорится: «Мы знаем, это не идеально». В разделе нет никакой информации или внешних ссылок, связанных с оформлением подписки на веб-сайте Spotify.
Руководства по проверке App Store Apple позволяют разработчикам информировать пользователей об альтернативных способах оплаты с помощью коммуникации вне приложения, например, по электронной почте. Приложения типа «читалка», такие как Spotify, также могут включать в приложение ссылку на свой веб-сайт для пользователей, чтобы они могли настроить или управлять своими учетными записями. Однако, в конечном итоге, Spotify по-прежнему не может рекламировать более низкие цены на подписку, доступные через ее веб-сайт, в своем приложении для iPhone.
В рамках своего ответа Apple заявила, что всегда способствует конкуренции, является лишь одним из многих конкурентов на рынке потокового воспроизведения музыки в Европе и что экономика приложений на iOS поддерживает 2,2 миллиона рабочих мест в Европе. Apple также сослалась на отчеты, согласно которым Spotify входит в число самых успешных приложений в App Store и является доминирующим бизнесом.
Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, тема находится в нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за темой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.