MacRumors

Skip to Content

Apple ответила на решение ЕС сузить антимонопольное дело по иску Spotify

Европейская комиссия сегодня объявила о сужении антимонопольного расследования правил Apple для приложений потокового воспроизведения музыки. В пересмотренном Заявлении о возражениях, направленном Apple, Комиссия заявила, что больше не будет оспаривать требование Apple использовать систему внутренних покупок App Store для цифровых товаров и услуг. Расследование началось в 2019 году после того, как Spotify подал антимонопольную жалобу на Apple.

Apple vs Spotify feature
Теперь расследование будет полностью сосредоточено на том, как Apple препятствует приложениям потокового воспроизведения музыки информировать пользователей iPhone и iPad в приложении о том, что более низкие цены на подписку доступны при регистрации за пределами App Store. Подписки иногда могут стоить дороже при оформлении через App Store по сравнению с прямой регистрацией на веб-сайте приложения, поскольку разработчики стремятся компенсировать комиссию Apple в размере от 15% до 30% за подписки внутри приложений.

Предварительное мнение Комиссии заключается в том, что правила Apple равносильны «антиперенаправлению» и «несправедливым торговым условиям», что нарушает антимонопольное законодательство ЕС. Комиссия добавила, что эти правила «наносят ущерб пользователям услуг потокового воспроизведения музыки на мобильных устройствах Apple», поскольку они могут в конечном итоге платить больше, и «негативно влияют на интересы разработчиков приложений для потокового воспроизведения музыки, ограничивая реальный выбор потребителей».

В заявлении, которым поделился с MacRumors, представитель Apple заявил, что компания «рада» тому, что Комиссия сузила свое дело:

Apple продолжит сотрудничать с Европейской комиссией, чтобы понять и отреагировать на ее опасения, одновременно способствуя конкуренции и выбору для европейских потребителей. Мы рады, что Комиссия сузила свое дело и больше не оспаривает право Apple собирать комиссию за цифровые товары и требовать использования платежных систем внутри приложений, которым доверяют пользователи. App Store помог Spotify стать ведущим сервисом потокового воспроизведения музыки в Европе, и мы надеемся, что Европейская комиссия прекратит преследование необоснованной жалобы.

Spotify больше не позволяет клиентам подписываться через свое приложение для iPhone. В разделе Premium приложения появляется сообщение, информирующее клиентов о том, что они «не могут обновить подписку до Premium в приложении», и говорится: «Мы знаем, это не идеально». В разделе нет никакой информации или внешних ссылок, связанных с оформлением подписки на веб-сайте Spotify.

Руководства по проверке App Store Apple позволяют разработчикам информировать пользователей об альтернативных способах оплаты с помощью коммуникации вне приложения, например, по электронной почте. Приложения типа «читалка», такие как Spotify, также могут включать в приложение ссылку на свой веб-сайт для пользователей, чтобы они могли настроить или управлять своими учетными записями. Однако, в конечном итоге, Spotify по-прежнему не может рекламировать более низкие цены на подписку, доступные через ее веб-сайт, в своем приложении для iPhone.

В рамках своего ответа Apple заявила, что всегда способствует конкуренции, является лишь одним из многих конкурентов на рынке потокового воспроизведения музыки в Европе и что экономика приложений на iOS поддерживает 2,2 миллиона рабочих мест в Европе. Apple также сослалась на отчеты, согласно которым Spotify входит в число самых успешных приложений в App Store и является доминирующим бизнесом.

Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, тема находится в нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за темой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.