Популярные клиенты Twitter Tweetbot и Twitterrific перестали работать в одночасье в январе после того, как Twitter отключил API, используемый сторонними приложениями. Twitter не дал никаких предупреждений о том, что приложениям будет запрещен доступ к контенту Twitter, и фактически не делал никаких заявлений по поводу ситуации более недели.
Затем Twitter официально обновил свои условия обслуживания, запретив все приложения, аналогичные приложению Twitter. Клиенты Twitter, работавшие более десяти лет, были внезапно запрещены без какого-либо общения со стороны Twitter, без предупреждения и без возможности для разработчиков продумать, как аккуратно свернуть свою деятельность и сообщить о закрытии клиентам.
Tweetbot и Twitterrific, два наиболее используемых клиента Twitter, предлагали подписки и имели тысячи клиентов, которые платили за подписки на ежегодной основе. Поскольку приложения не смогли функционировать, в следующем месяце подписчикам будут автоматически произведены пропорциональные возвраты средств, что сильно повлияет на бизнес, который не был предупрежден об отключении источника дохода.
Эти возвраты будут выплачиваться в основном Tweetbot и Twitterrific, а не Apple. Как отмечает Джон Грубер на Daring Fireball, это сродни тому, как если бы человека уволили, а затем он должен был бы вернуть свою зарплату за последние шесть месяцев. Это значительный финансовый удар по разработчикам приложений, лишившимся бизнеса по одностороннему решению Twitter.
Tweetbot и Twitterrific объединились, чтобы предложить клиентам, которым полагаются возвраты средств, несколько вариантов, и клиенты, которые хотят помочь, должны сделать следующее:
- Откройте Tweetbot или Twitterrific (или повторно загрузите приложения, если они были удалены, и откройте их).
- Выберите кнопку «Мне не нужен возврат средств». Альтернативно, для Tweetbot, выберите перенос подписки на новое приложение Ivory для Mastodon.
Поскольку возвраты средств осуществляются автоматически, клиенты Tweetbot и Twitterrific, которые были довольны их обслуживанием и хотят помочь разработчикам, должны будут вручную отказаться от возврата, используя этот метод.
Клиенты, которые *действительно* хотят получить возврат средств, могут ничего не делать и получат пропорциональный возврат средств 28 марта. Любой, кто не нажмет эту кнопку «Мне не нужен возврат средств», получит свои деньги обратно за те месяцы, которые остались в подписке на момент прекращения работы приложений.
Приложения уже недоступны более месяца, что означает, что у Tweetbot и Twitterrific нет возможности связаться с клиентами, которые, вероятно, даже не открывают приложения или уже полностью удалили их. Многим клиентам будут возвращены средства, даже без их выбора, поскольку это автоматический процесс без ручного отказа.
Разработчики Twitterrific — Iconfactory, и разработчики Tweetbot — Tapbots, оба имеют другие приложения, но Tweetbot и Twitterrific были их основными приложениями. Apple потребует от них выплаты от 70 до 85 процентов каждого возврата, в зависимости от того, как долго каждый человек был подписчиком (70% для тех, кто был подписчиком менее года, и 85% для тех, кто был подписчиком более года). Apple оплатит оставшиеся 15-30 процентов, поскольку это доля, которую Apple брала с подписок.
Tapbots уже перешла на Mastodon и предлагает клиент Ivory как на iPhone, так и на Mac, в то время как Iconfactory сосредотачивается на своих других приложениях, таких как Linea Sketch.