Менее чем через два месяца Apple планирует выйти на новую категорию продуктов, представив свою первую гарнитуру смешанной реальности. Слухи предполагают, что грядущая гарнитура будет поддерживать как AR, так и VR технологии, и будет обладать рядом функций, которые затмят конкурирующие продукты.
С помощью iPhone, iPad и Apple Watch Apple в сфере аппаратного и программного обеспечения удалось доминировать в этих категориях через несколько коротких лет после выхода на новый рынок, и возможно, то же самое произойдет с дополненной и виртуальной реальностью. Мы собрали 10 функций, которые, по слухам, будут у AR/VR-гарнитуры и которые выделят ее среди конкурентов.
4K Micro-OLED-дисплеи
Apple планирует использовать два высококачественных 4K Micro-OLED-дисплея от Sony, которые, как утверждается, имеют до 3000 пикселей на дюйм. Для сравнения, новая топовая модель Quest Pro от Meta оснащена LCD-дисплеями, так что Apple предложит гораздо более передовую технологию дисплея.
Micro-OLED-дисплеи встроены непосредственно в кремниевые пластины, а не на стеклянную подложку, что позволяет создавать более тонкие, компактные и легкие дисплеи, а также более энергоэффективные по сравнению с LCD и другими альтернативами.
Дизайн Apple будет блокировать периферийный свет, а качество изображения будет регулироваться для периферийного зрения, чтобы снизить вычислительную мощность, необходимую для работы устройства. Apple сможет снизить графическую точность на периферии гарнитуры благодаря внедрению функции отслеживания взгляда.
Встроенные камеры
Apple оснащает свою AR/VR-гарнитуру более чем дюжиной камер, которые будут фиксировать движения для переноса движений реального мира в виртуальный. По сообщениям, она будет иметь две камеры, направленные вниз, для захвата движений ног, что станет уникальной функцией, обеспечивающей более точное отслеживание движений.
Камеры смогут картировать окружение, с точностью определяя поверхности, края и размеры помещений, а также людей и другие объекты. Камеры также могут улучшать мелкий текст и отслеживать движения тела.
Сканирование радужной оболочки глаза
Для обеспечения конфиденциальности и безопасности AR/VR-гарнитура, как ожидается, будет интегрировать сканер радужной оболочки глаза, который сможет анализировать рисунок глаза пользователя, позволяя использовать сканирование радужной оболочки для аутентификации платежей и в качестве замены пароля.
Сканирование радужной оболочки глаза на AR/VR-гарнитуре будет аналогично Face ID и Touch ID на iPhone, iPad и Mac. Оно может позволить двум людям использовать одну и ту же гарнитуру, и эта функция отсутствует у конкурирующих гарнитур, таких как новая Quest Pro от Meta.
Отслеживание мимики
Камеры в AR/VR-гарнитуре смогут интерпретировать мимику, перенося ее на виртуальные аватары. Так что, если вы улыбаетесь или хмуритесь в реальной жизни, ваш виртуальный аватар будет делать то же самое выражение в различных приложениях, похоже на то, как система TrueDepth работает с Memoji и Animoji на iPhone и iPad.
Способы управления
3D-сенсорные модули будут распознавать жесты рук для управления, и будет осуществляться определение кожи. Гарнитура будет поддерживать голосовое управление и, как и другие устройства Apple, Siri. Apple тестировала устройство в форме наперстка, надеваемого на палец, но пока неясно, какие методы ввода будут реализованы в новом устройстве.
Воздушный ввод текста
Для ввода текста AR/VR-гарнитура будет поддерживать функцию «воздушного набора текста», при этом гарнитура будет распознавать движения пальцев с помощью встроенных камер.
Марк Гурман из Bloomberg говорит, что воздушный ввод текста «привередлив», но Apple предложит эту функцию при запуске гарнитуры.
Легкий и тонкий дизайн
Apple стремится к комфорту, и, по слухам, AR/VR-гарнитура будет изготовлена из сетчатой ткани и алюминия, что сделает ее легче и тоньше других доступных на рынке гарнитур смешанной реальности. Сообщается, что Apple хочет, чтобы вес составлял около 200 граммов, что значительно легче 722 граммов Quest Pro от Meta.
В марте 2021 года аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что текущие прототипы весили от 200 до 300 граммов, но неясно, удалось ли Apple удержать этот вес на более поздних этапах разработки.
Внешний аккумулятор
Большинство AR/VR-гарнитур на рынке имеют встроенный аккумулятор, но Apple планирует подключить гарнитуру к отдельному внешнему аккумулятору, который носится на поясе. Внешний аккумулятор будет питать гарнитуру примерно два часа и сможет быть заменен для непрерывного использования, пока второй аккумулятор заряжается.
Приложения
Гарнитура будет работать под управлением новой операционной системы под названием xrOS, также известной как «Reality OS». Apple разрабатывает уникальные приложения, созданные специально для виртуальной реальности. Говорят, что Apple планирует VR-опыт, подобный FaceTime, с Animoji, где вместо самого человека вы будете видеть его 3D-версию в виде персонажа Animoji или Memoji. Вышеупомянутое определение мимики позволит гарнитуре считывать выражение лица и черты, соответствуя им в реальном времени для создания реалистичного общения.
Apple сотрудничает с медиа-партнерами для создания контента, который можно будет смотреть в VR, и интегрирует его с Apple TV+. Пользователи смогут смотреть фильмы и телешоу в виртуальной реальности, с отображением на фоне, таком как пустыня или горы.
Спортивный контент будет в центре внимания, Apple предоставит захватывающие впечатления от просмотра контента MLB и MLS. Apple работает со сторонними разработчиками над игровыми возможностями, и в разработке находятся 3D-версии стандартных приложений iPhone, таких как Safari, Календарь, Контакты, Дом, Файлы, Сообщения, Заметки, Фото, Музыка, Напоминания и другие.
Будет приложение Fitness+, которое позволит пользователям заниматься спортом, просматривая инструкторов Fitness+ в 3D, и Apple создает приложение для медитации, которое будет направлять пользователей через медитативные практики. Приложение «Камера» позволит делать снимки, приложение «Книги» позволит читать в виртуальной реальности, а версия Freeform будет доступна для совместной работы над проектами с другими.
Гарнитура также сможет запускать тысячи существующих приложений, разработанных для iPad, причем приложения будут отображаться в 2D-формате на гарнитуре.
Чип Apple Silicon
Слухи предполагают, что Apple будет использовать два процессора уровня M2 для AR/VR-гарнитуры, что даст ей больше встроенной вычислительной мощности, чем у конкурирующих продуктов. Apple будет использовать высокопроизводительный основной процессор и менее мощный процессор, который будет управлять различными датчиками устройства.
С двумя чипами Apple Silicon внутри гарнитура не будет зависеть от подключения к iPhone или Mac для питания и сможет функционировать самостоятельно.
Подробнее
Чтобы узнать больше обо всем, что мы слышали о работе Apple над AR/VR-гарнитурой, ознакомьтесь с нашим специальным обзором, который агрегирует все слухи.