Антимонопольный регулятор Великобритании объявил, что он заблокирует покупку Activision Blizzard компанией Microsoft из-за опасений, что сделка будет антиконкурентной на рынке облачного гейминга.
В пресс-релизе, объявляющем о блокировке, Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что оно предотвратило предложенную Microsoft покупку Activision из-за опасений, что сделка приведет к «снижению инноваций и меньшему выбору для геймеров в Великобритании в ближайшие годы».
CMA тщательно рассмотрело, перевешивает ли преимущество наличия контента Activision на Game Pass вред, который слияние нанесет конкуренции в облачном гейминге в Великобритании. CMA пришло к выводу, что этот новый вариант оплаты, хотя и выгоден некоторым клиентам, не перевесит общий вред конкуренции (и, в конечном итоге, геймерам Великобритании), возникающий в результате этого слияния, особенно учитывая стимул Microsoft увеличить стоимость подписки Game Pass после слияния, чтобы отразить добавление ценных игр Activision.
Microsoft заключила сделку на сумму 68,7 миллиарда долларов по покупке Activision Blizzard, одного из самых популярных издателей видеоигр в мире, в январе 2022 года. Студия является создателем хитовых игр, таких как Call of Duty, Candy Crush, World of Warcraft и других.
Если бы покупка Microsoft была разрешена, несколько игр Activision перешли бы на Xbox Game Pass, игровую подписную службу Microsoft.
Microsoft уже занимает мощную позицию и имеет преимущество перед другими конкурентами в облачном гейминге, и эта сделка укрепила бы это преимущество, предоставив ей возможность подорвать новых и инновационных конкурентов, — заявил Мартин Коулман, председатель независимой группы экспертов, проводивших расследование.
Microsoft конструктивно взаимодействовала с нами, пытаясь решить эти проблемы, и мы благодарны за это, но их предложения были неэффективными для решения наших проблем и заменили бы конкуренцию неэффективным регулированием на новом и динамичном рынке.
Облачному геймингу нужен свободный, конкурентный рынок для стимулирования инноваций и выбора. Этого лучше всего достичь, позволив текущей конкурентной динамике в облачном гейминге продолжать выполнять свою работу.
Приобретение Activision Blizzard компанией Microsoft было одобрено регуляторами в нескольких других странах, включая Бразилию, Чили, Японию, Саудовскую Аравию, Сербию и Южную Африку, но компании по-прежнему требуется одобрение CMA Великобритании и Европейского Союза для завершения сделки.
Европейская комиссия должна объявить о своем решении до конца мая. Microsoft уже заявила, что компания обжалует решение CMA. Если ей это не удастся, Microsoft выплатит Activision 3 миллиарда долларов в качестве неустойки.
Отдельно в Соединенных Штатах Microsoft сталкивается с дополнительным регуляторным противодействием со стороны Федеральной торговой комиссии (FTC), которая подала в суд с целью заблокировать покупку Activision Blizzard компанией Microsoft в прошлом году. Расследование все еще продолжается.
Xbox Game Pass от Microsoft доступен на iPhone и iPad через Safari, но не через App Store. Хотя Apple разрешает размещать универсальные сервисы подписки на игры на платформе, каждая предлагаемая в сервисе игра должна быть подана индивидуально на одобрение через процесс проверки App Store.