Safari от Apple снова опередил Microsoft Edge и стал вторым самым популярным настольным браузером в мире, согласно данным аналитической службы StatCounter.
По данным StatCounter, Safari теперь используется на 11,87% настольных компьютеров по всему миру, что на 0,87% больше, чем у Edge, который занимает 11%. Google Chrome остается на первом месте с долей в 66,13%, а Firefox от Mozilla занимает четвертое место с 5,65%. Вот как выглядит последний полный рейтинг:
- Chrome 66,13%
- Safari 11,87%
- Edge 11%
- Firefox 5,65%
- Opera 3,09%
- IE 0,55%
Статистика благоприятствует Apple по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда Edge незначительно опередил Safari на второе место, благодаря в целом положительному восприятию обновленного браузера по умолчанию от Microsoft для Windows 11.
Возрождение Apple в браузерных войнах совпадает со значительным увеличением глобальных продаж Mac в 2022 году, несмотря на ограничения поставок в течение года. Интерес к чипам M1, M1 Pro, M1 Max, M1 Ultra и M2 привел к тому, что выручка Apple от продажи Mac достигла 11,5 млрд долларов в четвертом квартале 2022 года, увеличившись на 2,5 млрд долларов по сравнению с предыдущим годом.
В 2022 финансовом году на долю Mac пришлось 40,1 млрд долларов, что на 5 млрд долларов больше, чем 35 млрд долларов, заработанных Mac в 2021 финансовом году. В четвертом квартале 2022 года половина покупателей Mac были новыми для продуктовой линейки, что обеспечило значительно большую узнаваемость macOS и браузера Safari от Apple по умолчанию.
Несмотря на рост популярности Safari, он практически не добился прогресса в догонянии лидирующего Google Chrome, который сохраняет прочное доминирование на рынке, при этом его доля снизилась всего на 0,51% по сравнению с предыдущим годом. Популярность Chrome как на платформах macOS, так и на Windows в значительной степени остается неизменной.