Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что Ford не планирует отказываться от поддержки CarPlay из-за его популярности среди клиентов Ford. Он прокомментировал это в интервью для The Wall Street Journal с Джоанной Стерн.
«70 процентов наших клиентов Ford в США — это клиенты Apple. Зачем мне идти к клиенту Apple и говорить «удачи?» — сказал он.
Фарли комментировал автопроизводителей, которые не поддерживают CarPlay, таких как Tesla и General Motors. Tesla никогда не добавляла поддержку CarPlay в свои автомобили, а GM ранее в этом году объявила о планах постепенно прекратить поддержку как CarPlay, так и Android Auto начиная с 2023 года.
GM планирует использовать встроенную информационно-развлекательную систему, разработанную совместно с Google, по мере перехода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям. CarPlay будет доступен в неэлектрических моделях, но GM в конечном итоге планирует перейти на полностью электрический модельный ряд к 2035 году.
Пользователи iPhone годами просят Tesla поддерживать CarPlay, и, неудивительно, что объявление GM не было особенно популярным среди тех, кто входит в экосистему Apple. Убирая контроль над информационно-развлекательной системой у Apple, GM и Tesla получают доступ к большему количеству данных о своих клиентах, а также могут продвигать цифровые услуги по подписке, связанные с автомобилем.
Фарли не считает, что на контенте, который потребители просматривают в своих автомобилях, можно заработать. Вместо этого Ford фокусируется на функциях безопасности, защищенности, автономности и производительности.
Что касается контента, мы эту битву проиграли 10 лет назад. Так что будьте реалистами, потому что вы не заработаете много денег на контенте внутри автомобиля. В нашем понимании это будет безопасность, защищенность, частичная автономность и производительность. Так что эти отношения по поводу контента — между вами, The Wall Street Journal, и клиентом. Я не хочу вмешиваться в это, но Tesla и другие компании считают иначе. Они хотят иметь полный контроль над внутренним пространством.
Наличие привычной системы навигации и информационно-развлекательной системы в автомобиле привлекает клиентов, которые не хотят переходить между двумя несовместимыми программными решениями. Поэтому решение GM отказаться от поддержки CarPlay и Android Auto будет отталкивать тех, кто привык к тому, как решения Apple и Google для автомобилей расширяют возможности смартфона. Отсутствие CarPlay станет для некоторых клиентов критическим фактором, поэтому будет интересно посмотреть, как переход GM повлияет на будущие продажи автомобилей.
Начиная с 2023 года Apple планирует выпустить CarPlay следующего поколения, которое обеспечит еще более глубокую интеграцию в новые автомобили для производителей, которые решат продолжать предлагать CarPlay в качестве опции.