По данным спонсируемого Apple исследования, проведенного экономистами из Analysis Group, в 2022 году на App Store пришлось около 1,1 триллиона долларов биллингов и продаж разработчиков. Apple поделилась результатами исследования сегодня в рамках текущей работы по освещению преимуществ App Store и успехов разработчиков, использующих платформу Apple.
Общая сумма в 910 миллиардов долларов из оценочной суммы в 1,1 триллиона долларов приходится на продажи физических товаров и услуг, которые происходили за пределами App Store, в то время как 109 миллиардов долларов — на рекламу в приложениях и 104 миллиарда долларов — на цифровые товары и услуги. Оценка включает продажи от предприятий всех размеров, крупных и малых, а за физические товары и услуги Apple комиссию не взимала.
Apple взимает комиссию от 15 до 30 процентов за покупки приложений, покупки внутри приложений и подписки внутри приложений через App Store, но не взимает комиссию, когда клиенты, например, покупают продукты онлайн или оплачивают поездку на Uber, используя устройство Apple. Обратите внимание, что в терминологии исследования «биллинг» относится к покупкам приложений, покупкам внутри приложений и подпискам, а «продажи» — к товарам и услугам.
«Мы никогда не были более обнадежены или вдохновлены невероятным сообществом разработчиков по всему миру, — сказал Тим Кук, генеральный директор Apple. — Как показывает этот отчет, App Store — это яркий, инновационный рынок, где процветают возможности, и мы как никогда прежде привержены инвестированию в успех разработчиков и будущее экономики приложений».
За год биллинг и продажи разработчиков увеличились на 29 процентов, при этом наиболее заметный рост показали сервисы путешествий и заказа такси. App Store демонстрирует устойчивый рост в последние несколько лет, увеличившись с 643 миллиардов долларов в 2020 году до 868 миллиардов долларов в 2021 году, а в 2022 году превысив триллион.
Analysis Group отмечает, что прямая монетизация приложений составляет «небольшую часть» коммерции, обеспечиваемой App Store, при этом разработчики могут монетизировать через контент с поддержкой рекламы, товары и услуги, продаваемые за пределами App Store, а также физические товары и услуги.
Исследование предполагает, что помимо покупок и подписок внутри приложений, App Store предоставляет «надежную платформу» для компаний для продажи своих продуктов, и указывает на многие политики, которые Apple внедрила для «повышения доверия пользователей» и предотвращения мошеннических транзакций.
За 15 лет с момента запуска App Store разработчики заработали напрямую от App Store в общей сложности 320 миллиардов долларов. Сейчас доступно в 123 раза больше приложений по сравнению с концом 2008 года, при этом с момента запуска было загружено более 370 миллиардов приложений. Игры составляют наибольшее количество приложений, за ними следуют бизнес-приложения и образовательные приложения.
Это второе исследование от Analysis Group, которым Apple поделилась в этом месяце; предыдущее исследование было посвящено успехам малого бизнеса в App Store. Сегодняшнее исследование предлагает более широкий взгляд на общую экосистему App Store. Analysis Group предоставляет аналогичные отчеты для Apple с 2020 года, в то время как Apple борется с регулированием App Store в разных странах.
Два исследования, опубликованные в мае, вышли на фоне слухов о том, что Apple планирует начать поддерживать загрузку из сторонних источников в Европе после запуска iOS 17. Закон о цифровых рынках требует, чтобы Apple разрешила европейским клиентам получать приложения за пределами App Store и использовать альтернативные способы оплаты, и Apple должна будет разрешить загрузку из сторонних источников к 2024 году. Apple выступала против загрузки из сторонних источников, поскольку она обходит защиту, предлагаемую App Store, и потребует сложной системы, в которой Apple будет взимать сниженную комиссию с разработчиков.
Загрузка из сторонних источников, как сообщается, будет доступна только в Европе, где это предписано законом, но другие страны рассматривают аналогичное законодательство, и Apple, несомненно, надеется отговорить регуляторов от принятия аналогичных законов. Например, в Соединенных Штатах законы Open App Markets Act и American Innovation and Choice Online Act позволят разработчикам использовать сторонние магазины приложений и альтернативные платежные системы. Подобные широко освещаемые исследования работают на продвижение нарратива Apple о масштабах экосистемы App Store и потенциальных последствиях демонтажа ее защиты.
Полное исследование Analysis Group доступно в статье Apple Newsroom. В нем более подробно рассматриваются как доходы экосистемы App Store в 2022 году, так и показатели роста за 15 лет.