Руководитель отдела сервисов Apple Эдди Кью фактически исключил возможность участия компании в слухах о получении прав на трансляцию Английской Премьер-лиги для Apple TV+.
По сообщениям, Apple проявляла интерес к получению прав на трансляцию Английской Премьер-лиги еще в 2012 году. Ранее в этом году издание *Bloomberg* отмечало рассмотрение Apple возможности подачи заявки на права на трансляцию матчей Английской Премьер-лиги, а также матчей других низших лиг Английской футбольной лиги, для Apple TV+.
Эдди Кью теперь фактически исключил намерение Apple сделать ставку, поскольку компания не сможет получить глобальные права. Компания стремилась к сделке, аналогичной правам на трансляцию Главной лиги соккера (MLS) по всему миру в течение десяти лет, что было названо «историческим первым для крупной профессиональной спортивной лиги». В беседе с The Daily Mail Кью объяснил логику Apple:
Мне не нравится слово «эксклюзивность», потому что это важно, но не так важно. Глобальные права важны для нас. Мы глобальная компания, у нас есть клиенты в каждой стране мира, большое количество клиентов, и мне неинтересно иметь что-то, что вы можете иметь, но не можете иметь.
Во-вторых, мы вкладываем значительное количество инженерных ресурсов в продукт. Мы думаем, что будем делать очень инновационные вещи с продуктом по мере продвижения вперед. Мы сделали такие вещи, как MLS 360 (предоставляя прямые трансляции из каждого матча), мы сделали многоэкранный просмотр игр, что опять же очень трудно сделать в других условиях. И это ничего.
Я не могу оправдать привлечение лучших инженеров мира для небольшого подпродукта. Это должно быть такого рода партнерство, потому что наш уровень инвестиций значителен. Это не «эй, у меня есть свободное окно с 8 вечера до 10 вечера сегодня, и я собираюсь поставить эту игру». Мы так не делаем. Мы полностью погружены в это с точки зрения инвестиций, поэтому это не работает, если это не что-то значительное.
В последние годы развернулись битвы за права на показ матчей Английской Премьер-лиги между Sky Sports, BT Sport и Amazon Prime Video, причем Sky Sports часто выступал доминирующим игроком, хотя Amazon в последние годы все чаще использует свою покупательную способность. Условия пакетов гарантируют, что ни один вещатель не получит права на все матчи Английской Премьер-лиги, поэтому любая сделка Apple на права на трансляцию Английской Премьер-лиги обязательно не дотянет до эксклюзивного соглашения, которое компания успешно заключила с MLS. На вопрос, означает ли это, что Apple не заинтересована в правах на трансляцию УЕФА или Английской Премьер-лиги, Кью сказал:
Я никогда не говорю «нет» чему-либо, не зная более конкретной [информации]. Но, в общем, подпишем ли мы что-нибудь, любую лигу, которая касается конкретной страны или небольшой группы стран? Я очень сомневаюсь, что мы когда-нибудь будем это делать. Я не вижу сценария, в котором мы хотели бы инвестировать и делать это, потому что мы не типичный дистрибьютор, мы не просто пытаемся заполнить пробелы, которые у нас есть.
Эта [сделка с MLS] — наша главная вещь, и мы хотим, чтобы она имела огромный успех. Если бы мы собирались сделать что-то еще, это было бы не потому, что это было бы второе место, а потому, что это было бы еще одно первое место вокруг него, и мы бы хотели этого, так что я думаю, в этом разница между нами.
Apple активно занимается спортивным контентом в стремлении привлечь новых зрителей на стриминговый сервис Apple TV+. Компания заключила сделки с Главной лигой бейсбола и Главной лигой соккера, которая в настоящее время доступна на Apple TV+ через MLS Season Pass по цене 14,99 доллара в месяц или 99 долларов за сезон. Сообщается также, что Apple выразила заинтересованность в приобретении пакета для трансляции матчей НБА.
Apple TV+ также является домом для популярной спортивной комедийной драмы «Тед Лассо», в которой тренер американского футбола нанят для тренировки английской футбольной команды.