MacRumors

Skip to Content

Apple поддержала законопроект «Право на ремонт» в Калифорнии

В последние годы Apple известна своей активностью против законов «Право на ремонт», но на этой неделе компания решила выразить поддержку Калифорнийскому закону о праве на ремонт, SB 244.

Apple Self Service Repair Program iPhone
Как отметил сайт по ремонту iFixit, вчера Apple направила письмо сенатору Калифорнии Сьюзан Таламантес Эггман с призывом к законодательному собранию Калифорнии принять законопроект.

SB 244 обяжет компании предоставлять клиентам инструменты для диагностики и ремонта потребительской электроники и бытовой техники. Apple уже запустила программу Self Service Repair для iPhone и Mac, предлагая клиентам ремонтные комплекты, руководства по ремонту и компоненты для ремонта.

Apple, вероятно, соответствует требованиям SB 244 благодаря программе Self Service Repair и программам ремонта для ремонтных мастерских, включая возможность стать авторизованными поставщиками услуг Apple и получать запчасти через Independent Repair Provider Program.

Законопроект Калифорнии также гласит, что сервисные и ремонтные центры, не являющиеся авторизованными поставщиками услуг компании, должны раскрывать информацию об использовании бывших в употреблении или неоригинальных запасных частей. Это означает, что независимая ремонтная мастерская iPhone в Калифорнии будет обязана закупать запчасти у Apple или информировать клиентов о том, что ремонт устройств выполняется с использованием поддельных компонентов или бывших в употреблении деталей.

Кроме того, законопроект содержит положение, которое запрещает производителям предоставлять инструменты, запчасти и документацию для любых компонентов, которые могут отключить или обойти меры антиугонной безопасности, что охватывает такие функции, как Face ID.

Независимые ремонтные мастерские уже имеют возможность приобретать компоненты у Apple, но жаловались, что Apple заставляет их подписывать инвазивные контракты. Что касается программы Self Service Repair, то комплекты и компоненты, которые продает Apple, не намного дешевле, чем просто получить ремонт в Apple Store.

В своем письме Apple заявила, что продолжит поддерживать законопроект при условии, что он обеспечит «защиту клиентов и новаторов». Apple выделяет конкретные положения законопроекта, которые включают предпочитаемые ею меры защиты.

Заверения в том, что законопроект не будет угрожать безопасности потребителей и конфиденциальности данных, требуя от производителей разрешать поставщикам услуг отключать функции безопасности устройств, многие из которых были запрошены правоохранительными органами и требуются по закону для предотвращения краж,

Акцент на обязательствах производителей по предоставлению документации, инструментов и запчастей для ремонта, выполняемого авторизованными сервисными центрами, в отличие от более широкой неопределенной сферы ремонта, которая может поставить под угрозу физическую безопасность потребителей, надежность ремонта и целостность устройства,

Требования к поставщикам услуг раскрывать использование неоригинальных или бывших в употреблении запчастей, и

Перспективное применение, которое позволит производителям сосредоточиться на создании новых продуктов, соответствующих предложению.

В прошлом Apple не поддерживала законодательство о праве на ремонт, но SB 244 не является таким открытым, как некоторые предыдущие законопроекты о ремонте, продвигаемые штатами, и не является «пропускным билетом» для ремонтных мастерских, поскольку он включает меры защиты потребителей, которые не позволяют ремонтным предприятиям скрытно использовать компоненты низкого качества. Законопроект обяжет предоставлять компоненты, руководства по ремонту и другую необходимую ремонтную информацию в течение семи лет для любых продуктов стоимостью более 99,99 долларов США, что, несомненно, также принесет пользу клиентам из Калифорнии. Полное письмо, отправленное Apple в поддержку законопроекта, можно прочитать на Scribd.