Ремонтный сайт iFixit сегодня объявил, что ретроактивно снизил рейтинг ремонтопригодности iPhone 14 с 7/10 до 4/10 из-за требования Apple о сопряжении запчастей после ремонта, спустя чуть более года после выпуска устройства.
При покупке запчастей в магазине самостоятельного ремонта Apple покупатель должен ввести серийный номер или IMEI устройства, а любые заказанные запчасти должны быть сопряжены с тем же устройством после установки, чтобы функционировать правильно. iFixit заявил, что эта мера угрожает бизнес-моделям многих независимых ремонтных мастерских.
Изначально iFixit похвалил новый внутренний дизайн iPhone 14 с более удобной для ремонта средней рамой, который с тех пор был применен к iPhone 15 Pro и Pro Max, но решил пересмотреть свой рейтинг с учетом отзывов от сообщества ремонтников.
«Хотя мы с энтузиазмом присудили ему солидный балл на запуске в прошлом году благодаря его инновационной, удобной для ремонта архитектуре, которая нам по-прежнему очень нравится, реальность для людей, пытающихся починить эти устройства, оказалась совсем иной», — заявил генеральный директор iFixit Кайл Вайнс в сообщении в блоге. «Большинство серьезных ремонтов в современных iPhone требуют одобрения Apple. Вы должны покупать запчасти через их систему, а затем ремонт должен быть подтвержден через систему чата. В противном случае вы столкнетесь с ограниченной или отсутствующей функциональностью, да еще и с надоедливыми предупреждениями».
iFixit ссылается на программный инструмент Apple для конфигурирования системы после ремонта, который «аутентифицирует оригинальные детали Apple, обновляет прошивку и калибрует детали для обеспечения максимальной производительности и качества», согласно заявлению Apple. В июне Apple объявила, что клиенты, самостоятельно выполняющие ремонт, теперь могут инициировать конфигурирование системы, переведя свои устройства в диагностический режим и следуя инструкциям на экране.
В блоге iFixit представлен обзор различных функциональных проблем и предупреждений, которые могут возникнуть, если конфигурирование системы не выполнено.
В целом, хотя iFixit признает, что Apple добилась определенного прогресса в области права на ремонт, она решила, что необходимо установить для компании более высокие стандарты, и соответствующим образом скорректировала свою систему оценки ремонтопригодности.