MacRumors

Skip to Content

iPhone 15 Camera: Apple объясняет решения по дизайну пользовательского интерфейса, ограничения и скрытые функции

Новая серия iPhone 15 от Apple включает несколько новых функций камеры, но не все из них будут видны случайным фотографам, и Apple заявляет, что полагается на сторонних разработчиков, чтобы сделать эти дополнительные элементы управления доступными для энтузиастов и кинематографистов.

iPhone 15 Blue Three Quarters Perspective Camera Closeup Feature
В интервью с PetaPixel Джон МакКормак, вице-президент Apple по разработке программного обеспечения для камер, объяснил обоснование компании такого компромиссного подхода, а также пролил свет на некоторые решения, принятые при финальной доработке набора функций iPhone 15.

«На мой взгляд, все дело в том, чтобы позволить людям воплотить свое видение, и это касается как суетливого родителя малыша, чье видение заключается в том, чтобы ‘получить моего ребенка в кадре, когда он делает свой первый шаг’, так и профессионала или творческого человека, у которого есть очень специфическое художественное видение и он хочет реализовать его как можно быстрее», — сказал МакКормак.

«За большой красной кнопкой… вы заботитесь о кадре и моменте, потому что, честно говоря, это самая вдохновляющая часть любой фотографии или любого видео.»

iPhone 15 Pro: Фокусные расстояния

Пользователи iPhone 15 Pro могут выбирать фокусные расстояния 24 мм, 28 мм и 35 мм при съемке фотографий, просто нажимая кнопку 1x в приложении «Камера». Однако по техническим причинам эти варианты фокусного расстояния недоступны при съемке видео, и камера предлагает вместо этого кольцо зума.

«При съемке [фотографий] мы собираем много данных, чтобы вы могли продолжать съемку, а затем обрабатывать их в фоновом режиме, так что у нас больше времени, и это то, чего мы не можем сделать в видео», — сказал МакКормак изданию PetaPixel.

iPhone 15 Pro: Log-кодирование видео

При кодировании видео в режиме Log камера использует логарифмическую кривую для более эффективного сжатия цветов таким образом, чтобы обеспечить более широкий динамический диапазон. Это позволяет кинематографистам максимально увеличить динамический диапазон без переэкспонирования или максимально вытянуть тени, чтобы минимизировать шум.

«Мы выбираем среднюю экспозицию», — сказал МакКормак. «Когда вы переходите в режим Log, нет тональной кривой, поэтому вы можете иметь гораздо более точный контроль над своей экспозицией.»

Однако, хотя iPhone теперь может снимать в ProRes Log, в стандартном приложении «Камера» нет экранных элементов управления или волновой формы для контроля экспозиции. Вместо этого Apple полагается на сторонних разработчиков приложений, чтобы предоставить эти элементы управления опытным пользователям, что позволяет сохранить стандартный интерфейс камеры аккуратным. Apple также заявила, что предоставит LUT-профили для редакторов 22 сентября.

iPhone 15 Pro: Внешняя передача видео через USB-C

iPhone 15 Pro и Pro Max поддерживают скорость передачи данных USB3 через новый порт USB-C, но только файлы ProRes, записанные в 4K при 60p, могут быть записаны на внешний подключенный SSD. Все остальные видео- и фоторежимы должны быть сначала сохранены на iPhone и переданы позже. Apple сообщила PetaPixel, что это было внутреннее дизайнерское решение, направленное на поддержку рабочих процессов ProRes.

iPhone 15: 24 против 48 мегапикселей

В прошлом году Apple ограничила настройки камеры по умолчанию 12 МП, но в этом году ограничила их 24 МП, несмотря на 48 МП возможности сенсора основной камеры. Причина этого, как объяснил МакКормак, заключается в том, что при съемке в 24 МП динамический диапазон немного больше.

«При съемке в 24 мегапикселя мы снимаем 12 кадров с высокой и 12 с низкой экспозицией — мы фактически снимаем несколько из них — и выбираем, а затем объединяем. Между 12 кадрами с высокой и 12 с низкой экспозицией существует, по сути, больший интервал. Затем 48 — это ‘расширенный динамический диапазон’ по сравнению с ‘высоким динамическим диапазоном’, что, по сути, просто ограничивает объем обработки. Потому что даже за небольшое время обработки, доступное [в 24 мегапикселях], мы можем получить немного больше динамического диапазона в Deep Fusion. Таким образом, то, что вы получаете в 24 МП, — это своего рода ‘момент Златовласки’, когда вы получаете весь дополнительный динамический диапазон, который приходит от 12 МП, и передачу деталей, которая поступает от 48 МП.»

МакКормак также сказал, что при съемке в 24 мегапикселя задержка срабатывания затвора отсутствует, тогда как съемка в полном разрешении 48 мегапикселей не обеспечивает мгновенного срабатывания затвора.

Сохранение фотографического подхода

В конечном итоге, цель Apple — обеспечить, чтобы фотография на iPhone оставалась доступной, по словам Максима Верона, старшего директора по маркетингу продуктов iPhone. «Для подавляющего большинства наших клиентов мы просто стремимся обрабатывать все в фоновом режиме, чтобы процесс был невидимым и не мешал, чтобы люди могли делать отличные фотографии и видео и запечатлевать красивые, реалистичные моменты одним щелчком мыши», — сказала она PetaPixel.

Верон добавил, что в то же время Apple хочет удовлетворить постоянно растущие потребности своих клиентов-энтузиастов, позволяя им использовать одно и то же оборудование для съемки изображений, которые могут появиться на обложке журнала.

Полное интервью можно найти на сайте PetaPixel. Все новые модели iPhone 15 от Apple теперь доступны для заказа и поступят в продажу в эту пятницу.