Бюро потребительской финансовой защиты США (CFPB) сегодня предложило новые требования к надзору для технологических компаний, таких как Apple, которые предлагают цифровые кошельки и платежные приложения.
По данным CFPB, платежные сервисы, такие как Apple Pay, набирают популярность, но компании, стоящие за ними, не подлежат тем же «надзорным проверкам», которым подвергаются банки.
Новое предлагаемое правило потребует от компаний, обрабатывающих более пяти миллионов транзакций в год, соблюдать те же правила, что и крупные банки, кредитные союзы и другие финансовые учреждения, находящиеся под надзором CFPB.
CFPB утверждает, что количество жалоб на технологические компании на рынке потребительских финансов растет, и заявляет, что проверяющие должны иметь возможность тщательно изучать деятельность технологических компаний, чтобы гарантировать соблюдение ими законодательства.
Крупные технологические и другие компании, работающие на рынках потребительских финансов, размывают традиционные границы, отделяющие банковское дело и платежи от коммерческой деятельности. CFPB установило, что такое размытие может подвергать потребителей риску, особенно когда те же традиционные банковские гарантии, такие как страхование вкладов, могут не применяться.
Несмотря на свое влияние на потребительские финансы, крупные технологические и другие небанковские компании, работающие в сфере платежей, не получают такого же регуляторного контроля и надзора, как банки и кредитные союзы. В то время как CFPB имеет право применять меры принуждения в отношении этих компаний, ранее CFPB не имело возможности проводить тщательные проверки их деятельности внутри многих из этих фирм, чтобы гарантировать соблюдение ими законодательства и контролировать их руководителей.
CFPB хочет иметь возможность проводить проверки технологических компаний, чтобы убедиться, что они соблюдают законы о переводах средств, конфиденциальности и защите прав потребителей, а также придерживаются тех же правил, которым должны следовать банки. В случае утверждения предлагаемое правило предоставит Бюро потребительской финансовой защиты больший надзор за финансовыми услугами, предоставляемыми такими компаниями, как Apple и Google.