MacRumors

Skip to Content

iFixit призывает FTC установить более строгие правила «Права на ремонт»

Популярный сайт по ремонту iFixit сегодня направил петицию в Федеральную торговую комиссию США с призывом принять новые правила «Права на ремонт», которые защитили бы интересы потребителей.

Apple Self Service Repair Program iPhone
В петиции iFixit обращается внимание на некоторые «препятствия», созданные производителями, которые мешают потребителям и независимым ремонтным мастерским ремонтировать свою электронику, такие как проприетарные винты или ремонт, требующий программной аутентификации, — метод, который использует Apple. iFixit хочет, чтобы FTC рассмотрела следующие правила:

  • Расходные компоненты должны быть заменяемыми и доступными на протяжении всего срока службы продукта.
  • Компоненты, которые часто ломаются, должны быть заменяемыми и доступными в качестве ремонтных запчастей.
  • Потребители должны иметь возможность отдавать поврежденные продукты в ремонтную мастерскую по своему выбору или выполнять ремонт самостоятельно.
  • Когда производитель прекращает поддержку продукта, его основные функции должны оставаться неизменными, а независимая ремонтная мастерская должна иметь возможность продолжать выполнять ремонт.
  • Идентичные компоненты с двух идентичных устройств должны быть взаимозаменяемыми без вмешательства производителя. (Это не относится к устройствам Apple).
  • Независимые ремонтные мастерские не должны требовать предоставления личной информации клиентов производителю.

Во Франции законы «Права на ремонт» требуют от производителей предоставлять оценку ремонтопригодности устройства, которая дает представление о том, насколько сложно или легко произвести ремонт, и iFixit утверждает, что FTC должна принять аналогичную политику в Соединенных Штатах.

«Считайте это просьбой к FTC протянуть руку помощи», — говорится в сообщении iFixit в блоге о петиции. Сайт признает, что разработка и обеспечение соблюдения любых правил может занять годы, но выражает надежду, что FTC рассмотрит эту просьбу.

В августе Apple поддержала калифорнийский закон «Права на ремонт», получив похвалу от iFixit, но в настоящее время не существует эквивалентного федерального мандата «Права на ремонт». В октябре Apple одобрила призыв к принятию общенационального закона «Права на ремонт», который «обеспечивает баланс между ремонтопригодностью, целостностью продукта, удобством использования и физической безопасностью».

Apple поддержала калифорнийский закон, в частности, потому, что он требует, чтобы запчасти поставлялись производителем, и не допускает использования запчастей от сторонних поставщиков. Примечательно, что в калифорнийском законе отсутствуют некоторые из конкретных положений, предложенных iFixit, такие как возможность замены компонентов с двух идентичных устройств или возможность проведения ремонта без привязки компонентов к IMEI устройства.

Хотя iFixit похвалил Apple за поддержку калифорнийского закона «Права на ремонт», в сентябре сайт снизил оценку ремонтопригодности iPhone 14 с 7/10 до 4/10 из-за того, как Apple связывает ремонтные компоненты с конкретным устройством, требуя валидации.