Inverse сегодня опубликовал подробный обзор растущих усилий Apple в области высококлассных игр на Mac. В статье представлены комментарии менеджеров по маркетингу Apple Гордона Кеппеля и Леланда Мартина.
Одной из главных причин улучшения игр на Mac в последние годы стал переход от процессоров Intel к Apple Silicon, что привело к лидирующей в отрасли производительности на ватт для MacBook. Кроме того, новейшие чипы M3, M3 Pro и M3 Max для Mac оснащены аппаратно-ускоренной трассировкой лучей и шейдингом сетки для улучшенного рендеринга графики, что особенно полезно для высококлассных ААА-игр.
«Теперь каждый Mac с Apple Silicon может довольно фантастически играть в ААА-игры», — сказал Кеппель. «Apple Silicon преобразил наши массовые системы, получившие огромный прирост графической производительности с M1, M2, а теперь и с M3».
Apple Silicon также означает, что Mac имеет ту же базовую аппаратную архитектуру, что и iPhone и iPad, что упрощает процесс разработки.
«Если взглянуть на линейку Mac всего несколько лет назад, то существовала смесь как интегрированных, так и дискретных графических процессоров», — сказал Мартин. «Это может усложнить разработку игр, поскольку приходится учитывать множество различных аппаратных конфигураций. Сегодня мы фактически полностью устранили это с помощью Apple Silicon, создав единую игровую платформу для iPhone, iPad и Mac. Как только игра разработана для одной платформы, ее становится легко перенести на две другие. Мы видим, как это происходит с такими играми, как Resident Evil Village, которая сначала вышла [на Mac], а затем на iPhone и iPad.»
Новая технология, встроенная в семейство чипов M3, — это Dynamic Caching, которая позволяет графическому процессору выделять память в режиме реального времени. Apple утверждает, что эта функция «значительно повышает утилизацию и производительность графического процессора» для требовательных приложений и игр.
Apple также внесла улучшения, связанные с играми, на программном уровне. macOS Sonoma имеет новый игровой режим (Game Mode), который временно приоритизирует производительность процессора и графического процессора для игр. Игровой режим также снижает задержку звука AirPods и уменьшает задержку ввода с популярными сторонними игровыми контроллерами, удваивая частоту выборки Bluetooth.
Ранее в этом году Apple выпустила новый набор инструментов, который облегчает разработчикам игр портирование игр для Windows на Mac. Набор инструментов предоставляет эмуляционную среду, которая позволяет разработчикам запускать свои существующие, немодифицированные игры для Windows на Mac и быстро оценивать, насколько хорошо игра может работать на macOS перед написанием какого-либо кода.
«Мы определенно видим интерес со стороны разработчиков и издателей, таких как Kojima Productions и Annapurna Interactive Games, к тому, как использовать обе части Game Porting Toolkit», — сказал Мартин. «Когда вы скачиваете набор инструментов, у него действительно две части. Это та эмуляционная среда, которая помогла продемонстрировать сегодняшние игры — вы вставляете существующую игру для Windows и видите, насколько хорошо она может работать на Mac. Вторая часть — это конвертер шейдеров Metal, который помогает разработчикам конвертировать десятки тысяч их шейдерного кода в Metal. И они высоко оценили, насколько это невероятно полезно и сколько времени это сэкономило им в процессе разработки.»
В этом году на Mac вышло несколько высокобюджетных игр, в том числе ремейки Resident Evil 4, Resident Evil Village, Stray и Baldur’s Gate 3. Ожидается, что Death Stranding Director’s Cut и Assassin’s Creed Mirage также выйдут на Mac в следующем году.
Полное интервью на Inverse стоит прочитать всем, кто интересуется играми на Mac.