MacRumors

Skip to Content

Meta надеется, что Apple Vision Pro «оживит» рынок гарнитур

По данным отчета The Wall Street Journal, Meta «оптимистично» настроена по поводу того, что запуск Apple Vision Pro поможет оживить рынок гарнитур и привлечет больше пользователей к своим устройствам Quest.

meta quest 3

Meta Quest 3

Ранее известная как Facebook, в 2021 году Meta сменила название, в том числе для того, чтобы донести свое видение будущего «метавселенной», в которой люди будут носить гарнитуры и взаимодействовать друг с другом в полностью виртуальной реальности.

Спустя три года и вложив 50 миллиардов долларов в инвестиции, устройства Quest от Meta составляют едва ли 1% выручки компании в сфере социальных сетей, а метавселенная остается в значительной степени неопределенной концепцией, которой до сих пор не удалось захватить воображение клиентов.

Но с приближением запуска ‌Apple Vision Pro‌ 2 февраля руководители Meta рассматривают выход Apple на рынок как потенциальное подтверждение рискованной ставки генерального директора Марка Цукерберга на дополненную и виртуальную реальность, которая может привлечь больше потребителей в сегмент гарнитур, согласно источникам, беседовавшим с WSJ.

Сотрудники Meta «видят в Quest и его программной экосистеме основного конкурента Apple на этом рынке, играющего роль Google Android на рынке смартфонов», — говорится в отчете.

Meta надеется, что разработчики программного обеспечения будут вдохновлены на создание приложений, которые все больше привлекают пользователей в это пространство, позволяя большему количеству людей испытать новые виртуальные среды, при этом устройства компании Quest стоимостью менее 500 долларов предлагают более доступную альтернативу дорогой гарнитуре Apple стоимостью 3499 долларов.

По сообщениям, на руководителей Meta также повлияла концепция пространственных вычислений от Apple, которая делает упор на смешанную реальность, накладывая виртуальные изображения на реальное окружение. Apple представила Vision Pro в июне 2023 года, и тем временем Meta «все больше фокусируется на смешанной реальности», утверждают источники WSJ.

Кроме того, некоторые разработчики упрощают свои приложения и предпочитают дизайн Apple, который позволяет пользователям управлять или манипулировать тем, что они видят, с помощью глаз и пальцев. Quest от Meta в основном полагается на использование контроллеров для игр или приложений, хотя может работать с жестами пальцев.

Примечательно, что Apple при любой возможности избегает концепции цифровой реальности от Meta. Например, вице-президент Apple по глобальному маркетингу Грег Джосвиак заявил, что «метавселенная» — это слово, которое он никогда не будет использовать. Аналогичным образом, в 2022 году цитировали Тима Кука, который сказал, что «не уверен, что средний человек сможет сказать, что такое метавселенная».