MacRumors

Skip to Content

Роялти Apple Music за пространственное аудио выгодно только крупнейшим компаниям, утверждают независимые звукозаписывающие лейблы

Независимые звукозаписывающие лейблы выразили обеспокоенность планами Apple увеличить выплаты за песни, записанные в пространственном аудио, утверждая, что это принесет выгоду только крупнейшим компаниям на рынке, сообщает Financial Times.

apple music spatial audio ad
На прошлой неделе Apple объявила о поощрительных роялти для стимулирования музыкальных исполнителей и звукозаписывающих лейблов публиковать треки в пространственном аудио. Apple заявила, что будет платить до 10% больше роялти за пространственное аудио, которое использует технологию Dolby Atmos для воссоздания ощущений живого музыкального концерта с помощью звука, исходящего с разных направлений вокруг слушателя.

Apple заявила, что более половины подписчиков Apple Music используют эту функцию, и что бонус является вознаграждением артистам за предоставление контента, а также компенсацией за дополнительное время и усилия, необходимые для сведения в Dolby Atmos.

Однако несколько независимых лейблов сообщили FT, что новый стимул фактически направит денежные средства существующим мегазвездам, а не другим музыкантам, у которых нет ресурсов для конкуренции.

«Это буквально отнимет деньги у независимых лейблов и их артистов, чтобы принести пользу крупнейшим компаниям на рынке», — сказал высокопоставленный руководитель крупной независимой звукозаписывающей компании.

«Это принесет пользу крупнейшему игроку, Universal, потому что именно у них есть ресурсы для инвестиций в это. В то время как независимый сектор… мы находим трудным оправдать расходы на создание пространственных мастерингов… мы не занимаемся тем, чтобы просто выбрасывать деньги, потому что Apple говорит, что вы должны тратить деньги на это.»

Другой независимый лейбл сообщил FT, что новая сделка сильно повлияет на его доходы.

Производство музыки в пространственном аудио недешево. Руководители говорят, что это стоит дополнительно 1000 долларов за песню, или примерно 10 000 долларов за альбом, а переработка старых треков может удвоить затраты. Некоторые руководители звукозаписывающих компаний также поставили под сомнение художественную ценность пространственного аудио, причем один руководитель сравнил это с «подвешиванием цифровой 3D-версии «Моны Лизы» и ожиданием, что посетители Лувра предпочтут ее».

Независимые лейблы надеются сотрудничать с Apple для внесения изменений в новую политику. Если эти переговоры не увенчаются успехом, они изучат правовые или регуляторные варианты, заявили источники, близкие к этому вопросу, которые говорили с FT.